ПРОИЗОШЛИ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ УРОКА ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются основные элементы структуры урока, которая соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и отвечает новым задачам, поставленным перед современной школой. Особое внимание уделено планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам, введение которых предполагает поиск новых методических подходов к организации обучения младших школьников, изменения в структуре традиционного урока, характере взаимодействия учителя с обучаемыми.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, структура урока, элементы структуры, введение планируемых результатов обучения, характер взаимодействия педагога с учащимися.
Текст

На вопрос учителя начальных классов из г. Благовещенска И.Л. Светловой об изменениях в структуре урока, которые являются следствием введения ФГОС НОО, мы попросили ответить главного редактора журнала «Начальное образование» Н.Ф. Виноградову.

От редакции

Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования никаких прямых указаний на изменения в структуре урока как формы организации обучения нет. Однако нацеленность стандарта на решение новых задач образования младших школьников, введение планируемых результатов обучения (личностных, метапредметных и предметных) требует поиска новых методических подходов к организации обучения. Поэтому изменения в структуре традиционного урока необходимы, иначе требования стандарта не будут выполнены в полной мере.

При создании сценария современного урока независимо от его конкретных структурных единиц нужно учитывать важнейшее требование: изменения в характере взаимодействия учителя и обучающихся. Если обучение идет в рамках учебной деятельности, то взаимодействие его участников становится совместно-распределительным, его характер - более равноправным и менее авторитарным по сравнению с традиционным. Это означает, «что учитель и учащиеся осуществляют совместный поиск, который опирается не на разделение функций между учителем и учеником, а на распределение между ними последовательных этапов решения учебной задачи» [1]. Выполнение этого требования обязательно, иначе учебная деятельность младших школьников распадается, как карточный домик.

Какие конкретные изменения происходят в структуре урока?

Список литературы

1. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск: Пеленг, 1993. - С. 16.

Войти или Создать
* Забыли пароль?