Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассмотрены инновационные подходы к формированию кадрового потенциала для высокотехнологичных отраслей российской промышленности на примере нанотехнологического образования.
управленческо-консалтинговые структуры; наноиндустрия; нанотехнологическое образование; квалифицированные кадры.
Под высокотехнологичным комплексом в данном случае понимается целостная межотраслевая система научно-образовательных, производственно-финансовых, управленческо-консалтинговых структур, обеспечивающих инновационную направленность экономического развития страны, направленная на производство инноваций, основанных на современных достижениях в области науки и техники. Такой подход в современном мире обеспечивает устойчивость и безопасность государства, его социальноэко номической сферы, благосостояние каждого гражданина.
Важность развития высокотехнологичных отраслей российской промышленности обусловливается рядом устойчивых тенденций в мировой экономике за последние десятилетия.
Во-первых, это повышение значимости и опережающий рост стоимости на мировых рынках сложных системных продуктов высокой наукоемкости, создание которых требует формирования не менее сложных межотраслевых технологических комплексов;
во-вторых, актуализация процессов создания систем управления нововведениями взамен управления введением отдельных инноваций, что требует методов преимущественно государственного регулирования инновационного вектора развития;
в-третьих, усиление рыночной интеграции науки, образования и производства, которая проявляется во взаимопроникновении процессов образования, фундаментальных исследований и НИОКР, что ведет к растущей значимости высокотехнологических комплексов и управления ими, развитию малого и среднего инновационного предпринимательства и инновационной инфраструктуры.
При этом четко прослеживается усложнение и повышение значимости комплексного ресурсного обеспечения образования, науки и высокотехнологичного производства. Важен процесс формирования рабочей силы, способной функционировать в быстро меняющейся и основанной на знаниях экономике, путем стимулирования систематического повышения качества образования и квалификации работников всех рангов.
1. Баранников А.В. Основные направления организации образовательного процесса (Информация. Анализ. Предложения). - М., 1993.
2. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М.: Высшая школа, 1991.
3. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. - Т. 1, 2. - М., 1992.