Статья посвящена проблеме проектирования са- мостоятельной работы обучающихся в высшей школе с учетом компетентностного подхода. Самостоятельная работа зани- мает существенную часть времени, предусмотренного феде- ральными государственными образовательными стандартами высшего образования на освоение образовательной програм- мы, но способы ее организации и оценки не регламентиру- ются. Статья отражает практический опыт авторов в проек- тировании заданий самостоятельной работы по дисциплине философия. Предложена методика разработки заданий само- стоятельной работы в соответствии с формируемыми компе- тенциями, способы их реализации в рамках внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы, формы оценивания их вклада в становление компетенций. Сущностной особенностью разрабатываемых заданий само- стоятельной работы, по мнению авторов, должна стать такая их постановка, которая предполагает субъектную позицию обучающихся при их выполнении. Особая роль отводится различным формам самооценивания при разработке способов оценки заданий самостоятельной работы, позволяющих опре- делить не только знаниевую, но и коммуникативную, цен- ностную составляющие.
компетентностный подход, компетентность,внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторная самосто-ятельная работа, общекультурные компетенции.
Современная система образования, основываясь на компетентностном подходе, рассматривает в качестве ведущих характеристик специалиста его самостоятельность и умение принимать решения в различных ситуациях профессиональной деятельности, обеспечивающие ее успешное выполнение.
1. Власова М.В. Организация самостоятельной работы студентов (из опыта работы со студентами неязыковых факультетов) [Текст] / М.В. Власова // Молодой ученый. - 2011. - Т. 2. - № 11. - С. 154.
2. Модель специалиста и высшее профессиональное образование [Текст] / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2003. - 296 с.
3. Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности студентов средствами музейной педагогики [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / С.Л. Троянская. - Ижевск, 2004. - 23 с.