г. Москва и Московская область, Россия
г. Москва и Московская область, Россия
г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена теме использования метода ролевых игр в преподавании иностранного языка. Показано, как этот метод может быть использован в вузах туризма и сервиса, чтобы побуждать студен- тов максимально использовать иностранный язык на занятии. Подчёркивается, что виды ролевых игр могут быть различными в зависимости от уровня сложности и навыков владения языком учащимися, поэтому необходимо правильно выбрать вид ролевой игры, соответствующий уровню знаний группы. Авторы считают, что ролевые игры являются чрезвычайно полезными и могут помочь студентам за- крепить приобретенные ими знания и обучить их профессиональному языку и управленческим навыкам. При использовании данного метода преподавания необходимо оснащение учебной аудитории современными техническими средствами обучения, чтобы обеспечить эффективное использование ролевых игр. Авторы считают, что ролевые игры – это сосредоточенная на учащихся методика преподавания, которая развивает коммуникативные навыки общения. Ролевые игры способствуют применению теоретических знаний на практике, таким образом устраняя разрыв между теорией и практикой. Ролевые игры также чрезвычайно эффективны при познании реального мира и для совершенствования профессиональных навыков. Работа над ролевыми играми требует хорошей организационной подготовки. Игровой метод способствует развитию и совершенствованию навыков устной коммуникации, а также совершенствует навыки сотрудничества и работы в команде. Авторы обращают внимание на то, что занятия с применением ролевых игр ставят студентов в реальные ситуации, помогая им осваивать такие компетенции, как способность провести деловую встречу, вести переговоры, готовить и проводить презентации.
компетентностный подход, преподавание иностранного языка, интерактивные методы обучения, индустрия туризма и гостеприимства, игровой метод, ролевые игры, разговорные навыки
В современном мире с каждым годом усиливается роль иностранного языка, выступающего средством межкультурного взаимодействия в социальных и профессиональных сферах [8]. Результаты исследования подготовки специалистов в сфере гостеприимства и опыта взаимо- действия образования с рынком труда указывают на необходимость активного включения будущих специалистов на всех этапах обучения в условия социальной среды [6].
1. Ананьева Т.Н., Кобелева О.В., Сахарчук Е.С. О формировании общекультурных компетенций выпускников бакалавриата по основной образовательной программе укрупнённой группы «Сфера обслуживания» (на примере направления подготовки «Туризм») //Сервис plus. 2012. № 2. С. 27-31.
2. Андреева А.И., Гозалова М.Р., Лосева Е.С. Возможности «BlendedLearning» в системе российского высшего образования // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 3. С. 210-216
3. Бедрина В.В., Петрова Е.И., Тарасова Е.Ю., Смирнова Н.А. Ролевые игры как фактор формирования общекультурных и профессиональных компетенций // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ (электронный журнал). 2015. № 2 (2). С. 94-103.
4. Гозалова М.Р. Проектная деятельность как один из методов развития коммуникативной компетенции // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 2 (49). C. 89-97.
5. Гозалова М.Р. Развитие социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 3 (26). С. 49-52.
6. Гусева Ж.В., Перова Т.В. Ролевые игры в процессе формирования профессиональных компетенций специалистов сферы гостеприимства // Проблемы педагогики. 2015. № 2 (3). С. 110-113.
7. Лосева Е.С., Мишина Н.В., Гозалова М.Р. Формирование туристического имиджа региона // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). 2015. № 3 (47). С. 312-318.
8. Серик Н.И. Ролевые игры в преподавании иностранных языков // Педагогика. 2015. № 10. С. 83-87.
9. Шайхисламова Л.Ф. Ролевые игры на основе информационно-коммуникационных технологий в обучении диалогической речи студентов неязыковых вузов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 2-1 (54). С. 201-204.
10. Широкогалина В.И. Ролевые игры как основа формирования профессиональной компетенции студентов неязыковых вузов // Apriori. 2015. № 5. С. 1-5.
11. Cunningsworth, Alan & Horner, David: The role of simulations in the development of communication strategies. System. 1985. Volume 13, issue 3. P. 211-218.
12. Littlewood, W. Communicative language teaching: an introduction. Cambridge: Cambridge University Press, 1981. 23 p.
13. Livingstone, C. Role play in language learning. Singapore: London: Longman, 1983. 94 p.
14. McDonough, C. Materials and methods in ELT: a teacher’s guide. Oxford: Blackwell, 1993. 352 p.
15. Scarcella, R., Crookall, D. Simulation, gaming and language learning. 1990.Newbury House Publishers, New York, 1990. 347 p.
16. Stern, S. Drama in second language learning from a psycholinguistic perspective // Language Learning. 1980. № 30/1, P. 77-97.