ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РОБОТОТЕХНИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена развитию инженерно-технического образования, необходимости развития научно-технического творчества, создания определенных исследовательских лабораторий по моделированию, роботоконструированию, прототипированию и т. д. при современных тенденциях экономического роста страны. Автором описаны результаты его диссертационного исследования и приведены определенные достигнутые результаты. Рассмотрены новые подходы организации инженерного образования в дополнительном образовании на основе личностно-центрированного подхода и разновозрастных групп с использованием современных образовательных методов и средств обучения, а также дидактических карт индивидуального обучения, которые направлены на достижение определенных образовательных результатов. Дидактические индивидуальные карты обучения содержат в своей структуре определенный материал: подробные инструкции по конструированию из конструктора Lego, инструкции по программированию роботов в определенной среде Mindstorms Education Ev3, конструкторско-исследовательские лабораторные работы, где каждый этап сопровождается прохождением и заполнением определенных диагностических карт, которые показывают уровень усвоения материала, дают возможность увидеть, как ребенок чувствует себя на занятии, какие возникают трудности, мотивацию, работу в команде и т. д. Организация занятий при таком подходе к обучению дает возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся и предполагает использование современных методов, форм и средств обучения, правильная организация работы с которыми будет положительно влиять на всестороннее развитие ученика. Приведен пример разработанной и апробированной автором диагностической индивидуальной карты по обучению школьников в разновозрастных группах приемам конструирования и программирования роботов, сконструированных из образовательных конструкторов Mindstorms Education Ev3.

Ключевые слова:
личностно-центрированное обучение, образовательная робототехника, разново- зрастное обучение, дорожная карта, дидактическая индивидуальная карта школьника
Текст

В послании Президента В.В. Путина Феде- ральному Собранию РФ были сформулированы проблемы, стоящие перед Отечеством: «Сейчас наша задача – создать богатую и благополучную Россию… Ужесточается конкуренция за ресурсы: не только за металлы, нефть и газ, а прежде всего за человеческие ресурсы, за интеллект… Страна, которая не сможет пробиться в круг создателей новых новаторских технологий, не просто обре- чена на зависимое положение. Доля глобального «пирога», которая достанется ее предприятиям, жителям этих стран, будет на порядок меньше, чем у лидеров.

Список литературы

1. Андреева Н.М., Пак Н.И. О роли дорожных карт при электронном обучении информатике студентов классических университетов // Открытое образование. 2015. № 3. С. 101-109.

2. Демина В.А. Становление педагогического общения будущего учителя как процесс его профессионально-личностного изменения // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 10. 2016. № 4 (10). С. 49-60.

3. Дорошенко Е.Г., Пак Н.И., Хегай Л.Б. Учебные дорожные карты как средство личностно-ориентированного обучения // Образование и наука. 2015. № 8. с. 97-111.

4. Дорошенко Е.Г., Пак Н.И., Пушкарева Т.П., Хегай Л.Б., Яковлева Т.А. Методическая система обучения информатике студентов педагогических вузов в условиях ФГОС ВО // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. № 1 (31). С. 36-44.

5. Пак Н.И., Дорошенко Е.Г., Хегай Л.Б. Организация студент-центрированного обучения с помощью учебных дорожных карт / В сб. научных трудов VII Международной научно-практической конференции «Информация и образование: Границы коммуникаций», INFO”15, № 7(15), Горно-Алтайск, 2015. С. 285-287.

6. Пак Н.И., Дорошенко Е.Г., Хегай Л.Б. О необходимости и возможности организации личностно-центрированного обучения в вузе //Педагогическое образование в России. 2015. № 7. С.16-23.

7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.

8. Якиманская И.С. Требования к программам, ориентированным на личностное развитие школьников. // Вопросы психологии. 1994. № 2. С. 69-75.

9. Lee, S. and Park Y. (2005) Customization of technology roadmaps according to roadmapping purposes: overall process and detailed modules, Technology Forecasting & Social Change, 2005, 72, рр. 267-583.

10. Pak, N. (1998). Non-linear technologies in education. British Journal of Educational Technology. V. 29. рр. 273-277.

11. Wright, G.B. (2011). Student-Centered Learning in Higher Education. International Journal of Teaching and Learning in Higher Education Vol. 23 (3). рр. 93-94.

12. Weimer, M. (2002). Learner-centered teaching: Five key changes to practice. San Francisco: Jossey-Bass/Wiley. 258 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?