Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проанализированы причины, тормозящие развитие социорекламной сферы. Исследованы конкретно-исторический, финансовый, научный и государственный аспекты. Обоснованы предложения по развитию теоретико-методологических оснований социальной рекламы, обеспечению достоверности результатов социологических исследований, расширению прикладного содержания результатов исследования социальной рекламы. Показана специфика ее влияния на целевую аудиторию и обращено внимание на тенденцию коммерциализации. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта сформулировано структурное решение развития социорекламной сферы. Рассмотрены особенности реализации государственно-общественного варианта (на постоянной основе) структурирования социорекламной практики, его основных направлений, универсального предложения для сопровождения проектов социальной рекламы в различных актуальных направлениях социальной сферы. Сформулирован прогнозируемый характер взаимоотношений и содержание функций креатива социорекламной деятельности федерального и регионального уровней.

Ключевые слова:
социальная реклама, принципы, факторы, система, эффективность, качество, структура.
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Состояние социорекламной сферы в современных российских условиях можно оценить по таким критериям, как массовость и регулярность применения социальной рекламы. Две волны социологических исследований, проведенных с участием авторов в 2011 и 2014 г. в сфере здорового образа жизни, показали их недостаточный уровень.

Список литературы

1. Ильясов Ф.Н. Способ определения активности влияния рекламного стимула на потребителей (метод стимульного дифференциала - «СТД»). [Текст]. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Бюллетень № 5. Патент РФ № 2293517, 2007.

2. Калмыков С.Б. Квалиметрия социальной рекламы здорового образа жизни [Текст] / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - № 2. - С. 132-138.

3. Калмыков С.Б. Операционализация в сфере социальной рекламы [Текст] / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин // Наукоемкие технологии. - 2016. - № 10. - Т. 17. - С. 69-76.

4. Калмыков С.Б. Социальная реклама здорового образа жизни: комплексная оценка [Текст]: монография / С.Б. Калмыков. - М.: Спутник+, 2011. - 306 с.

5. Калмыков С.Б. Социальная реклама: модель поведения целевой аудитории [Текст] / С.Б. Калмыков, О.В. Евсеев // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 12. - С. 36-44.

6. Ковалева А.В. Особенности функционирования и тенденции развития российской социальной рекламы в XX в. и ее модернизация в условиях либерально-рыночных реформ: по материалам социологических исследований [Текст]: автореф. дис. … д-ра социол. наук / А.В. Ковалева. - Барнаул, 2006. - 344 c.

7. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.1soc.ru/pages/ view/137 (дата обращения: 16.11.2016).

8. Cавельева О.О. Социология рекламного воздействия [Текст]: автореф. дис. … д-ра социол. наук / О.О. Cавельева. - М., 2006. - 35 с.

9. Сорокин П.А. Система социологии [Текст] / П.А. Сорокин: в 2 кн. - М.: Наука, 1994.

10. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П.А. Сорокин. - М.: Политиздат, 1992. - 560 с.

11. Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» [Текст]; под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С. 164.

12. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра [Текст] / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - М.: ИндексМедиа, 2006. - 304 с.

13. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Текст].

14. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации [Текст]: словарь-справочник / Ф.И. Шарков. - М.: Альфа- Пресс, 2006. - 352 с.

15. Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций [Текст]: курс лекций для студентов магистратуры по социологии / В.А. Ядов. - СПб.: Интерсоцис, 2009. - C. 83-84.

16. Landucci S., Marradi A. Paul Felix Lazarsfeld: quel che direbbe l′avvocato del diavolo // Sociologia e ricenca soziale. 1999. № 58-59.

Войти или Создать
* Забыли пароль?