сотрудник
Санкт-Петербург, Россия
После масштабного кризиса выездного туроперейтинга наступил период необходимости изменения формата работы. Отправляющие туроператоры начали искать предложение на внутреннем рынке, который пока не сформирован. Принимающие компании также находятся в стадии формирования, особенно в отдалённых от центра регионах. Некоторые услуги могут быть представлены единственным производителем, какие-то связаны с общей инфраструктурой и социально-экономическим состоянием территории. В настоящий момент практически отсутствуют системы комплексного продвижения и институционального управления. Государственная стратегия по развитию внутреннего туризма нацелена на поддержку локальных инициатив в региональных дестинациях, однако инвестирование в неопределённый сегмент весьма затруднительно. Соответственно, изучение и формирование потребительского спроса на внутреннем рынке, отношение потенциальных потребителей к российскому турпродукту, ценовая политика при формировании региональных турпродуктов с учётом социально-демографических и географических факторов являются первостепенными маркетинговыми задачами рецептивных туроператоров, разработчиков кластерных стратегий и других частных инициатив туристских территорий
туристский продукт, туристский регион, туристская дестинация
1. Mikos von Rohrscheidt A. Scientific centres and researchers of cultural tourism in Poland // Turystyka Kulturowa. 2014. No. 10. P. 123-140.
2. Kaczmarek J. Tourists' dances on urban stage - measure and management of tourist flows // ATLAS Annual Conference 2016. Tourism, Lifestyles and Locations Canterbury, United Kingdom 4-16 September, 2016. Р. 70.
3. McCool S.F., Moisey R.N. Tourism, Recreation and Sustainability: Linking Culture and The Environment. Wallingford: CABI Publishing. 2009.
4. Middleton V.T.C. Adopting an agreed common language for tourism and the visitor economy // Tourism Society Journal. 2015. No.162. Pp. 12-13.
5. Nowakowska A. Problemy i konflikty rozwoju turystyki. W: Turystyka w Polsce w okresie kryzysu / Red. nauk. A. Jeziorska i K. Łopaciński. Warszawa: Polskie Stowarzyszenie Turystyki, 2011. Pp. 27-43.
6. Владыкина Ю.О. Методологические основы создания туристско-рекреационного кластера в Новосибирской области // В мире научных открытий. 2015. №11.7(71). С. 2703-2720.
7. Голубчиков Ю.Н. Чем завлечь туриста в глубинку России? // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. №3. С. 12-17. DOI:https://doi.org/10.12737/12877.
8. Жирнель Е.В., Толстогузов О.В. Региональный туристский рынок: проблемы оценки и управления // Современные проблемы науки и образования. 2011. №6. С. 1-8.
9. Лапшин В.Ю., Лапшина И.М. Маркетинговое управление в обеспечении устойчивого и безопасного развития локальной туристской дестинации // Социально-экономические явления и процессы. 2014. T.9. Вып. 2. C. 67-71.
10. Розумная Н.В. Современные направления инновационного развития маркетинговых коммуникаций // Успехи современной науки и образования. 2016. Т.3. №9. С. 80-82.
11. Устюгова Е.В. Совершенствование управления качеством туристского продукта с использованием маркетинговых инструментов // Транспортное дело России. 2011. Вып. 4. С. 23-31.
12. Розумная Н.В., Чащина Ю.В. Развитие и совершенствование организационных структур управления деятельности предприятий туриндустрии // Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. №6-1(85). С. 212-214.