Ухта, Россия
сотрудник
Ухта, Республика Коми, Россия
В статье проанализирована возможность обеспечения надежного функционирования автомобильной дороги или отдельных ее элементов в сложных условиях строительства и эксплуатации при наличии технических или экономических преимуществ по отношению к традиционным решениям.
автомобильные дороги, земляное полотно, содержание, эксплуатация, геосинтетические материалы.
Большинство минеральных материалов и грунтов, применяемых для укладки земляного полотна и строительства дорожных одежд, являются недостаточно устойчивыми по своей природе и подвержены в процессе эксплуатации различного вида деформациям. Это обусловлено их структурой, представляющей собой смесь дискретных частиц разных конфигураций и размеров, способных перемещаться относительно друг друга под действием нагрузок. Однако слабость внутренних связей таких материалов привносит некоторые неудобства при складировании, транспортировке, и укладке на больших площадях.
1. Фомин, А.П. Повышение качества земляного полотна путем его армирования [Текст] / А.П. Фомин, В.Г. Буданов, В.И. Пушкин // Совершенствование организации и технологии ремонта и содержания автомобильных дорог: Сб. науч. тр., / Гипродорнии. - М., 1979. - Вып. 26. - 119 с.
2. Тулаев, А.Я. Исследование теплофизических свойств синтетического текстильного материала дорнит [Текст] / А.Я. Тулаев, В.В. Боровиков // Синтетические текстильные материалы в конструкциях автомобильных дорог: Сб. науч. тр. / Союздорнии. - М., 1983. - С.64-66.
3. Бурмистрова, О.Н. Математическая модель проектирования лесовозных автомобильных дорог с учетом климатических условий Северо-Западного региона [Текст] / О.Н. Бурмистрова, Е.В. Пластинина, М.А. Воронина // Научный журнал Известия Коми научного центра УрОРАН. - Сыктывкар, 2011. - Вып. 4 (8). - С.79-84.