Кострома, Костромская область, Россия
Кострома, Костромская область, Россия
В статье представлена авторская методика оценки качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Методика создана в ходе дискуссионной работы проектных групп, апробирована и успешно используется в рамках действующей региональной модели оценки качества дополнительного образования детей Костромской области, ориентированной на реализацию задач федеральной и региональной концепций развития дополнительного образования детей. Использование предлагаемых оценочных шкал предусматривает участие представителей администрации образовательной организации, педагогических работников, обучающихся и их родителей. Диагностический инструментарий отличают такие характеристики, как простота применения, доступность для всех групп участников мониторинга, возможность математических методов обработки и автоматизированного анализа результатов исследования.
оценка качества образования, дополнительное образование, региональная модель оценки качества образования, оценочные шкалы.
С 2013 г. на базе Костромского областного института развития образования реализуется проект по проектированию и внедрению региональной модели оценки качества дополнительного образования детей, основными компонентами которой стали:
качество программного обеспечения деятельности учреждения дополнительного образования детей;
качество условий осуществления образовательного процесса;
качество реализации образовательного процесса;
качество результатов образовательного процесса;
фактические показатели развития системы дополнительного образования детей Костромской области.
1. Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результативности [Текст] / В.Г. Горб // Стандарты и мониторинг. - 2000. - № 5.
2. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (научно-методический аспект) [Текст] / Т.В. Ильина. - Ярославль, 2000.
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р).
4. Ручко Л.С. Оценка качества дополнительного образования детей: проблемы и пути решения [Текст] / Л.С. Ручко // Качество образования. - 2016. - № 4. - С. 34-37.
5. Титова Е.В. Подход к пониманию результатов и качества деятельности учреждений дополнительного образования [Текст] / Е.В. Титова. - Ярославль, 1997.