Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Представлены методы формирования мотивации учащихся основной школы к продолжению обучения в системе среднего профессионального образования. Раскрыты новые подходы к использованию результатов обучения школьников «Технологии» в учебном процессе в колледже. Обоснована целесообразность формирования у школьников понимания творческого содержания труда специалистов среднего звена, возможностей карьерного роста и получения достойного материального вознаграждения, а также возможностей для личной самореализации в профессиональной деятельности специалистов этого уровня и перспектив продолжения образования в высшей школе.
предпрофильное обучение, среднее профессиональное образование, преемственность содержания образования, организационно-педагогические условия преемственности содержания образования, направленность личности, личностные результаты обучения, человеческий фактор в образовании, универсальные компетенции.
Отечественное производство во всех отраслях остро нуждается в специалистах среднего звена, которые выполняют большую часть созидательной работы и от труда которых во многом зависит производительность и качество труда в конкретной отрасли и на каждом рабочем месте, и, в целом, успех технологической революции, происходящей в нашей стране.
1. Акмеология / Под ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 424 с.
2. Большой психологический словарь. - 4-е изд., расширенное / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П.Зинченко. - М: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009. - 811 c.
3. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся: какой ей быть [Текст] / А.В.Бычков // Педагогика. - 2007. - № 3. - С. 22-28.
4. Бычков А.В. Человеческий фактор в основном общем и дополнительном образовании (на при- мере технологического образования) [Текст] / А.В.Бычков. - М.: АБВ-ИЗДАТ, 2016. - 88 с.
5. Климов Е.А. Как выбирать профессию [Текст]. / Е.А. Климов. - М.: 1984. - 184 с.
6. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования [Текст] / Т.Ю. Ломакина. - М.: Наука, 2006. - 221 с.
7. Ломакина Т.Ю. Структурные изменения в системе профессионального образования [Текст] / Т.Ю. Ломакина, А.В. Коржуев, М.Г. Сергеева. - СПб.: Алетейя, 2014. - 168 с.