Томск, Томская область, Россия
Томский политехнический университет (Кафедра программной инженерии, Доцент)
Томский государственный университет (Кафедра прикладной информатики, Доцент)
Томск, Томская область, Россия
Томск, Томская область, Россия
Томск, Томская область, Россия
Томск, Томская область, Россия
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
ОКСО 44.07.01 Образование и педагогические науки
ББК 74 Образование. Педагогическая наука
ТБК 36 Педагогика. Образование
В Томской области в рамках ежегодного регионального мониторинга качества образования в школах проводилось анкетирование всех учащихся четвертых классов, основная цель которого — определение эмоционально-психологического состояния учеников в разных ситуациях образовательного процесса. В рамках этой работы было изучено и рассмотрено определение термина «психологический климат» относительно школьников, находящихся в образовательной организации и дома. Ученикам было предложено заполнить анкету с описанием разных ситуаций, отношение к которым необходимо было оценить, выбрав один из рисунков, отражающих эмоциональные состояния: веселье, грусть, печаль. Опрос четвероклассников Томской области проводился сплошным методом, т.е. опрашивалась вся совокупность четвероклассников Томской области (10 942 человека). В целом по результатам исследования выяснилось, что эмоционально-психологическое состояние четвероклассников Томской области оценивается как положительное в разных ситуациях. Однако было выявлено несколько проблемных факторов социально-психологического климата, сформированных участниками образовательных отношений.
социально-психологический климат, региональный мониторинг качества образования, эмоционально-психологическое состояние четвероклассников, образовательный процесс.
Ежегодно в образовательных организациях Томской области проводится региональный мониторинг знаний учащихся 4, 6 и 8-х классов. У четвероклассников проверяют знания по русскому языку, математике, окружающему миру и метапредметные компетенции.
1. Абдыкеров Ж.С. Игровые технологии как инструмент мотивации и повышения качества подготовки студентов [Текст] / Ж.С. Абдыкеров, О.М. Замятина, П.И. Мозгалева // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 5. - С. 20-25.
2. Абдыкеров Ж.С. Внедрение игровых технологий в программу магистерской подготовки в рамках проекта «Темпус» в Томском политехническом университете [Текст] / Ж.С. Абдыкеров [и др.] // Современное машиностроение. Наука и образование. - 2016. - № 5. - С. 1188-1200.
3. Боков Л.А. Проектно-ориентированные образовательные технологии в подготовке элитных специалистов [Текст] / Л.А. Боков [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 1. - С. 105-109.
4. Замятина О.М. Проведение оценки компетенций студентов с применением интернет-технологий [Текст] / О.М. Замятина, Ю.О. Гончарук, П.И. Мозгалева // Образовательные технологии (Москва). - 2013. - № 4. - С. 79-83.
5. Замятина О.М. Современные методы педагогики для вовлечения и стимулирования научно-технического творчества детей и молодежи [Текст] / О.М. Замятина [и др.] // Концепт (научно-методический электронный журнал). - 2015. - Т. 15. - С. 31-35.
6. Замятина О.М. Формирование и оценка компетенций обучающихся путем геймификации образовательного процесса [Текст] / О.М. Замятина, Ж.С. Абдыкеров // Концепт (научно-методический электронный журнал). - 2015. - Т. 15. - С. 26-30.
7. Замятина О.М. Образовательная среда как способ мотивации студентов к изобретательской деятельности [Текст] / О.М. Замятина, О.М. Солодовникова, В.О. Садченко // Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 14-22.
8. Замятина О.М. Этапы становления проектной деятельности в зарубежной и российской школе [Текст] / О.М. Замятина, Т.В. Кузнецова, П.И. Мозгалева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 65-67.
9. Кулешова Д.И. Проблема визуализации индивидуальных данных студентов и сотрудников ТПУ [Текст] / Д.И. Кулешова, П.И. Мозгалева, О.М. Замятина // Ресурсоэффективным технологиям - энергию и энтузиазм молодых: сборник докладов IV Всероссийской конференции студентов Элитного технического образования, Томск, 24-27 апреля 2013 г. Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), 2013. - С. 128-131.
10. Mozgaleva P., Gulyaeva K., Zamyatina O. The project fair: the gamifi cation experience of students’ project activity // Proceedings of the European Conference on Games-based Learning. - 2014. - Рр. 423-429.