Екатеринбург, Россия
Екатеринбург, Россия
Екатеринбург, Россия
Актуальность исследования поколения «Y» (Миллениалы) диктуется необходимостью обеспечения преемственности управления и деятельностью в целях повышения эффективности функционирования и развития современных организаций. Встраивание «молодого поколения» в производственный и управленческий процесс — длительный и кропотливый процесс, требующий временных, финансовых, административных и интеллектуальных затрат. Это, в свою очередь, требует тщательного изучения ключевых характеристик потенциальных работников, приступающих к профессиональной деятельности после окончания учебных заведений всех уровней, включая высший. Целью статьи является представление результатов исследования, направленного на изучение ключевых характеристик потенциальных работников в свете «теории поколений», поскольку именно они являются основными человеческими ресурсами ближайшего будущего. В исследовании использовалась авторская анкета, состоящая из шести блоков, направленных на оценку знания и использования Миллениалами иностранных языков; их отношения к современным гаджетам и зависимость от них; участия и отношения к социальным сетям и зависимость от них; социальной зрелости; проявлений центрированности на себе и предпочтений в характере работы. Базой исследования явился Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, в исследовании приняли участие студенты направления подготовки «Управление персоналом». Авторами проведена оценка соответствия положений «теории поколений» с выявленными ключевыми характеристиками потенциальных работников по всем критериям, выделенным в исследовании. Результаты исследования могут быть использованы профессионалами в области HR-менеджмента с целью выстраивания эффективной кадровой политики в отношении представителей поколения «Y» при наличии в кадровом составе организации.
теория поколений, человеческие ресурсы, управление человеческими ресурсами, поколение Y, Миллениалы, студенты, потенциальные работники, ключевые характеристики потенциальных работников поколения «Y».
Актуальность исследования поколения «Y» (Миллениалы) диктуется необходимостью обеспечения преемственности между управлением и деятельностью в целях повышения эффективности функционирования и развития современных организаций. Встраивание «молодого поколения» в производственный и управленческий процесс — длительный и кропотливый процесс, требующий временных, финансовых, административных и интеллектуальных затрат. Высокая скорость инновационных изменений экономики, рыночной среды и менеджмента заставляет управленцев всех уровней — от топ-менеджеров до линейных и функциональных менеджеров — искать и внедрять технологии максимально быстрой и результативной «настройки» молодых новичков на продуктивную и результативную деятельность. Это, в свою очередь, требует тщательного изучения ключевых характеристик потенциальных работников, приступающих к профессиональной деятельности после окончания учебных заведений всех уровней, включая высший.
1. Howe, Neil; Strauss, William (1991). Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. ISBN 978-0-688-11912-6.
2. Howe, Neil; Strauss, William (2000). Millennials Rising: The Next Great Generation. Knopf Doubleday Publishing Group. ISBN 978-0-375-70719-3.
3. Howe, Neil; Strauss, William (2007). Millennials & K-12 Schools: Educational Strategies for a New Generation. Great Falls: LifeCourse Associates. ISBN 978-0-9712606-5-8.
4. Идигова А. HR о том, почему выполнять требования начальства больше никому не интересно. Миф о миллениалах [Электронный ресурс] // URL: http://citydog.by/post/hr-millennials (дата обращения: 30.04.2015).
5. Кудрявцева Е. К 2020 году большинство жителей мира будут билингвами [Электронный ресурс] // URL: http://ria.ru/education/20150429/1061571058.html#ixzz3Ytg451Ht (дата обращения: 01.05.2015).
6. Миллениалы, или Поколение Y, кто они? [Электронный ресурс] // URL: http://lie.kz/tipy-lyudey/2030-millenialy-ilipokolenie-y-kto-oni.html (дата обращения: 15.12.2016).
7. Митрофанова Е. Использование прикладных аспектов теории поколений при формировании социальной, корпоративной и государственной политики [Электронный ресурс] // URL: http://www. demoscope.ru/weekly/ 2009/038l/student03.phpU_FNR_1 (дата обращения: 22.02.2017).
8. Образование и жизненные траектории молодежи 1998-2008 годы = Education and Life Trajectories of Youth: 1998-2008 Years [Текст]: коллективная монография / Д.Л. Константиновский, Е.Д. Вознесенская, Г.А. Чередниченко, Ф.А. Хохлушкина; Рос. акад. наук, Ин-т социологии, Центр социол. исслед. - М.: ЦСПиМ, 2011. - 296 с.: ил. - Библиогр. в примеч. - ISBN 978-5-98201-037-7.
9. Теория поколений - Поколение Y, или поколение Миллениум, Next (1984-2000) [Электронный ресурс] // URL: http://psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155-.html?start=3 (дата обращения: 23.01.2017).
10. Теория поколений в России [Электронный ресурс] // URL: http://rugenerations.su/ (дата обращения: 26.05.2014).
11. Шамис Е. Теория поколений [Текст] / Е. Шам ис // Стильный журнал об управлении людьми. - 2007. - № 5.