ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЬЮ ПОСТАВОК ПРОДУКТОВОЙ КОМПАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Транспортировка является важной составляющей логистического процесса и управления цепями поставок, поэтому она требует эффективного управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда организация стремится удовлетворять запросы своих потребителей и добиваться приемлемых норм прибыли на свои инвестиции. Грузоотправители должны хорошо знать возможности и узкие места компании в плане транспортировки на входе и выходе, уметь выбирать вид транспорта и перевозчика, заключать контракты с правильными условиями, анализировать деятельность транспортных брокеров, разбираться в вариантах перевозок собственными силами, оценивать показатели работы перевозчиков и т.д. В статье рассмотрены методы оптимизации задач оперативного планирования, которые используют модели линейного программирования (ЛП), анализ транспортной составляющей в управлении цепью поставок, характеристика основных методов моделирования транспортных задач и задач маршрутизации перевозок. Наиболее перспективным направлением в решении задачи об оптимизации транспортных потоков является развитие технологий, которые объединяли бы преимущества геоинформационных систем, математического программирования и эвристики.

Ключевые слова:
транспорт, маршрутизация, математическое моделирование.
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Проблема поиска методов оптимизации мелкопартионных перевозок грузов в транспортной сети городов актуально по целому ряду причин.

Во-первых, с развитием мелкого и среднего предпринимательства в торговой сфере возникает большая потребность в мелкопартионных перевозок грузов широкой номенклатуры большому числу потребителей.

Во-вторых, наличие большого количества автоперевозчиков значительно обострило конкуренцию на рынке автотранспортных услуг, что вынуждает владельцев автотранспорта искать новые конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества в сфере автомобильных перевозок сегодня – это повышение качества и снижение финансовых потерь от неэффективно организованных перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг.

В-третьих, повышению эффективности доставки грузов в настоящее время уделяется недостаточное внимание, несмотря на то, что доля транспортных затрат, учитываемых при формировании цен на конечную продукцию, доходит до 50%.

В-четвертых, мелкопартионные перевозки большей частью приходятся на транспортные системы крупных и средних городов, которые накладывают ряд серьезных технических ограничений, усложняющих процесс организации перевозок: ограничения по скорости и направлению движения, ограничения по времени и др. Организация мелкопартионных перевозок в транспортных системах городов связана с анализом больших массивов данных (число поставщиков, число перевозчиков, число грузополучателей, количество и грузоподъемность автомобилей, объем спроса по каждому грузополучателю).

В-пятых, перевозки товаров широкой номенклатуры, предназначенные для удовлетворения потребностей большого числа потребителей, отличающихся разным уровнем спроса и его постоянными колебаниями организовать значительно сложнее, чем перевозки массовых грузов в условиях сформировавшихся стабильных и мощных грузопотоков между отправителями и получателями. В результате доставка мелкопартионных грузов становится значительно более дорогостоящей, чем доставка массовых грузов.[1]

Одной из основных проблем при решении задач маршрутизации является их большая размерность, вызванная тем, что маршруты необходимо прокладывать между десятками грузополучателей ежедневно. Второй не менее важной проблемой является необходимость выполнения жестких требований клиентов по времени доставки груза. Следствием чего является необходимость привлечения к перевозкам дополнительного подвижного состава при его не полной загрузке и, соответственно, увеличение транспортных затрат. Третьей проблемой является существенная неравномерность поставок по дням недели и месяцам года, вызванная колебаниями спроса.

Условия, материалы и методы исследования. Специфику логистического подхода к организации транспортных процессов можно рассмотреть на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи в случае смешанной перевозки, как показано на рисунке 1.

 

Список литературы

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник /А.М. Гаджинский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 432 с.

2. Логистика: Учеб. пособие /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 327 с.

3. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 503 с.

4. Таха Хемди А. Введение в исследование операций: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 912 с.

5. Положение о Филиале ОАО «Вамин-Татарстан» Казанская реализационная база хлебопродуктов» утвержденное Советом директоров ОАО «Татарстан сете» от 27 сентября 2005 г.

6. Сток Дж.Р. Стратегическое управление логистикой /Дж.Р. Сток, Д.М. Ламберт. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 797 с.

7. Бауэрсокс Доналд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера /Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. - М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2008. - 640 с.

8. Bauersoks Donald Dzh. Logistika: integrirovannaya tsep postavok: Per. s angl. [Logistics: integrated supply chain: Translated frm English by N.N. Baryshnikova, B.S. Pinsker]. / Donald Dzh. Bauersoks, Deyvid Dzh. Kloss. - M.: ZAO “Olimp-biznes”, 2008. - P. 640.

Войти или Создать
* Забыли пароль?