Красноярск, Красноярский край, Россия
Красноярск, Красноярский край, Россия
Институт управления бизнес-процессов и экономики Сибирского федерального университета (кафедра «Бизнес-информатика», старший преподаватель)
Красноярск, Красноярский край, Россия
Красноярск, Красноярский край, Россия
ГРНТИ 14.27 Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание. Внешкольная педагогика
Инклюзивная образовательная среда, характеризующаяся системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с особыми образовательными потребностями, может содержать в себе ряд угроз, связанных, в том числе, с повышенным уровнем конфликтности. В данной статье анализируются как условия предоставления доступного образования для детей с особыми образовательными потребностями, так и опыт, перспективы и возможности интеграции метода школьной медиации и создания служб школьной медиации в системе общего образования в Красноярском крае.
инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, медиативные технологии, дети с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивная (включающая) образовательная среда реализует обеспечение равного доступа к получению образования; создание необходимых условий для адаптации всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей; обеспечивает процессы гуманизации образования, которая создает условия, максимально благоприятствующие саморазвитию каждого ребенка [1, 3].
1. Данилова Л.Н., Проничева Е.В. Проблема инклюзивного образования в Федеративной республике Германия // The New man in Foreign Policy. - 2017. - № 37(81). - C. 21-23.
2. Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. - 2014. - № 1(142). - С.112-115.
3. Кошечкина Е.А. К вопросу об организации инклюзивного образования в районных городах России (на примере г. Луга) // The New man in Foreign Policy. - 2017. - № 37(81). - C. 7-9.
4. Мельник Ю.В. Рефлексия индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогике: сравнительный // Известия Южного федерального университета. - 2012. - № 4. - С. 221-226.
5. Сааданбекова Ч.И. Историографии понятия «социальное равноправие» и его уровни // The New man in Foreign Policy. - 2017. - № 37(81). - С. 10-11.
6. Шпек О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание. - М., 2003.
7. Ainscow M. Understanding the development of inclusive schools. London: Falmer Press. 1999.
8. Ainscow M., Booth T., Dyson A. Improving schools, developing inclusion. London: Routledge. 2006.
9. Booth T., Ainscow M. Index for inclusion: Developing learning and participation in schools. Bristol: Centre for Studies on Inclusive Education. 2002. Available at: www.csie.org.uk/publications/inclusion-indexexplained.shtml