Иркутск, Иркутская область, Россия
Россия
Статья посвящена проблеме формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе. Авторы определяют «внутреннюю» дифференциацию как наиболее эффективный способ решения обозначенной проблемы. Указаны уровни обученности студентов, а также коммуникативные задачи для каждого уровня. Особое внимание уделено практической реализации дифференцированного подхода, а именно, предложены методические приемы для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции с учетом уровней обученности студентов. Проанализированы и визуализированы результаты учебного процесса с применением «внутренней» дифференциации. Доказана его эффективность.
дифференцированный подход, уровни обученности, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, индивидуализация обучения.
Актуальность. В настоящее время современному обществу необходимы выпускники вузов с широким спектром компетенций, в котором далеко не последнее место занимает способность осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке.
1. Асафова Г.К. Пути повышения качества обучения иностранным языкам. Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах [Текст] / Г.К. Асафова // сб. научных статей. - Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2005. - 123 с.
2. Джеймс П.Дж. Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в ХХI в. [Текст] / П.Дж. Джеймс; пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 73-106.
3. Доловова Н.Н. Уровни обученности студентов иностранному языку. Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах [Текст] / Н.Н. Доловова // сб. научных статей. - Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2005. - 123 с.
4. Ковехова А.И. Технология модерации и активные методы обучения [Электронный ресурс]. - URL: www.moiuniversitet.ru
5. Колмакова О.А. Enter a New World [Текст]: учеб. пособие / О.А. Колмакова, Е.Д. Лазицкая. - Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2017. - 212 с.
6. Смолеусова Т.В. Концепция личностно-ориентированного образования на основе проявления личности [Текст] / Т.В. Смолеусова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 6. - С. 7-16.