Статья посвящена вопросам деловых путешествий, таких как бизнес-туризм, конгрессно-выставочный и научный туризм, относящихся к MICE-индустрии. Рассмотрены исторические предпосылки возникновения и развития сферы делового туризма, особенности инсентив-туризма. Обозначена специфика инсентив-туризма, определены виды и цели инсентив-программ. Приведены статистические данные современного состояния рынка MICE-индустрии. В статье на примере организации выездного семинарского мероприятия показаны все аспекты его реализации в рамках делового туризма.
MICE-индустрия, деловой туризм, инсентив-программы, туры, выездные мероприятия
Жизнь современного делового человека сегодня – это постоянные деловые переговоры, деловые встречи, поездки и конечно активное участие в различных обучающих программах, направленных на повышение профессионального уровня и квалификации. Поэтому в последние годы как в России, так и в других странах неуклонно растет доля деловых путешествий, относящихся к бизнес-туризму, конгрессно-выставочному и научному туризму. Сфера MICE-индустрии является одним из самых перспективных и активно развивающихся сегментов мирового туристического рынка и, по
1. Дехтярь Г.М. Туристическая деятельность / Г.М. Дехтярь. - М.: финансы и статистика, 2005. - 286 с.
2. A modern History of international Association Meetings. [Электронный ресурс]: URL: http://www.iccaworld.com (дата обращения: 23.11.2013).
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М.: НОЛИДЖ, 2005.
4. Деловые мероприятия. [Электронный ресурс]: URL: http://www.artpiknik.ru (дата обращения: 23.11.2013).