Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности младших школьников как планируемого результата обучения. Обсуждается значение и необходимость развития у младших школьников общекультурной грамотности в качестве центральной составляющей социальной функциональной грамотности. На конкретных примерах содержания разных уроков по разным предметным курсам описываются методы, приемы и формы организации обучения младших школьников, способствующие становлению и развитию у них способности проявлять эмоциональное отношение к культуре, различным ее сферам.
культура; общекультурная грамотность; младшие школьники; начальное обучение; учебные предметы начальной школы; урок; формы организации; формирование эмоционального отношения к культуре.
Впрошлом номере мы раскрыли значение понятия «общекультурная грамотность» как важнейшей составляющей социальной функциональной грамотности младшего школьника, выяснили, что знания о культуре общества, потребность в их приобретении формируются в результате занятий всеми предметами учебного плана начальной школы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. - URL: http: минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922