ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПА ДВУХМЕРНОЙ ДИДАКТИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья описывает методику применения концепции двухмерной дидактики при проведения занятий для студентов вузов «Гжель-1», разработанную Гжельским государственным художественно-промышленным институтом с целью формирования у студентов-бакалавров в области туризма более глубоких общекультурных и профессиональных компетенций. Методика ориентирована на развитие индивидуальных способностей студентов, интеграцию аудиторного, индивидуального и партнерского обучения под руководством преподавателя в целях коллективного и индивидуального освоения предложенного материала для его последующей переработки, поиска дополнительной информации и создания качественно нового индивидуально значимого знания, а также приобретение социально, профессионально значимых компетенций [1]. Важным фактором реализации новых образовательных технологий является использование различных мобильных устройств (компьютеров, смартфонов, планшетов), с помощью которых студенты могут получать необходимые для работы с учебным материалом приложения. Основываясь на методике «Гжель-1» при освоении дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии в сервисе», студенты получают задания по своей профессиональной деятельности, а также задания с учетом регионального экологического компонента. Делается вывод о позитивном воздействии знаний и умений, полученных студентами при обучении по описываемой методике в целом для снижения уровня социальной напряженности в Гжельской зоне, поскольку содержание дисциплин, реализуемых по методике «Гжель-1» касается инструментария исследования и различных механизмов улучшения качества экосреды Гжели. В статье приводится описание основных проблемных аспектов экосреды: качество питьевой воды, электромагнитные поля, загрязнения воздуха, изменение исторических ландшафтов, состояние уникальных природных памятников, добыча глины, антропогенная нагрузка и радиоэкологическая обстановка.

Ключевые слова:
ГГХПИ, бакалавры в области сервиса и туризма, экология, экологическое образование, экологическая культура
Текст

Введение

Гжельская зона Раменского района расположена в 50 км от Москвы на юго-востоке Московской области. Население составляет 19,5 тыс. человек. Зона охватывает 34 населенных пункта (деревни, села, поселки городского типа). Одним из перспективных направлений развития Гжели является туризм.

Важнейшими управленческими задачами в современном туризме являются обеспечение его безопасности и регулирование туристской деятельности, что представляет собой сложную комплексную управленческую задачу. Обеспечение устойчивого управления развитием туризма и рекреационной деятельностью ставит перед собой следующие задачи:

  1. сохранение целостности ландшафта и туристско-рекреационной ценности территории;
  2. обеспечение сохранности природных комплексов и объектов;
  3. обеспечение безопасности туристов;
  4. обеспечение возможности оперативного регулирования рекреационных нагрузок;
  5. согласование режимов посещения и правил поведения на объектах рекреации.

В последние годы все более остро в туристской и рекреационной деятельности ставится вопрос о безопасности на туристско-рекреационных территориях. Причем туризм и рекреация должны быть безопасными во всех отношениях, независимо от факторов и причин формирования рисков и угроз всевозможного характера.

Список литературы

1. Атабекова А. А., Белоусов А. В. В поиске ответов на вызовы образования XXI века // Высшее образование сегодня. 2013. № 8. С. 19-24.

2. Зернов В. А., Минаев В. А. Будущее науки и образования - за сетевыми научно-образовательными консорциумами // Высшее образование сегодня. 2013. № 10. С. 2-5.

3. Илькевич Б. В. О перспективах развития художественно-промышленного образования в Гжели // Администратор образования. 2012. № 20. С. 70-74.

4. Соседов Г. А. Экономические отношения системы образования: модернизация в условиях формирования информационной экономики: Автореф. … д-ра экон. наук. Тамбов, 2010. 46 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 туризм (квалификация (степень) «бакалавр»), 2013.

6. Ягодин Г. А. Экология Москвы и устойчивое развитие. М.: МИОО, 2008. 351 с.

7. Excel: Сборник задач / Сост. О. М. Цеханович. Гжель: ГГХПИ, 2007. 48 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?