Ухта, Республика Коми, Россия
Ухта, Россия
Данной статье рассматривается воздействие транспортного фактора на территориальное размещение лесопромышленных предприятий, на процессы специализации и кооперирования производства. Проблема учёта транспортного фактора в рассматриваемых задачах требует не только оптимизационного подхода на основе критериев экономической эффективности, но и учёта особенностей, которые вносит специфика действующего производственного механизма, существующие различия между предприятиями.
анализ, планирование, учёт, затраты, показатели, затраты, оптимизация, критерии, транспорт, система, модель, объём, размещение, производство
Транспорт оказывает существенное воздействие на территориальное размещение лесопромышленных предприятий, на процессы специализации и кооперирования производства. Влияние его проявляется в двух направлениях. С одной стороны, транспорт выступает как производственный ресурс (ограничивающий фактор), с другой - расходы транспорта выступают как составляющая производственных затрат и, следовательно, на размещение производства, его специализацию и кооперирование влияет соотношение производственных затрат на транспортировку продукции.
1. Сушков, СИ. Методика определения оптимальных процессов транспортировки лесоматериалов. [Текст]/ СИ. Сушков, О.Н. Бурмистрова Актуальные проблемы развития лесного комплекса: материалы Международной научно-технической конференции. - Вологда: ВоГТУ, 2013. -с. 42-44.
2. СИ. Сушков. К вопросу совершенствования структуры региональной транспортной системы лесного комплекса. Моделирование систем и процессов, научно-технический журнал, выпуск 3-4, ВГЛТА,2010. -С.38-42