РАБОТОДАТЕЛИ И ВУЗЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В основу данной статьи легло понимание того, что для полноценного развития образования, эффективного использования человеческих ресурсов и развития талантливой молодежи, улучшения трудовых отношений, подготовки кадров в России необходимо взаимодействие вузов и работодателей. Цель – консолидация усилий работодателей и вузов в решении вопроса эффективной подготовки кадров и трудоустройства выпускников.

Ключевые слова:
работодатели, вузы, взаимодействие, компетенции, подготовка кадров, стратегия, образовательная деятельность, трудовые отношения, перспективы
Текст

Успех вуза — во взаимодействии с работодателями. Тема взаимодействия работодателей и вузов является одной из актуальных тем в вопросах подготовки кадров в современном обществе. Переход российского высшего образования на ФГОС третьего поколения предполагает новые модели отношений высшей школы с работодателями и их профессиональными сообществами. В условиях рыночной экономики на первый план выходят интересы работодателя как потребителя того самого вузовского «продукта», которым являются дипломированный специалист, бакалавр, магистр, аспирант с квалификацией «преподаватель-исследователь». Работодатели все активнее взаимодействуют с учебными заведениями, участвуя как в формировании заказа на подготовку специалистов нужного им профиля и квалификации, так и в оценке качества содержания и подготовки выпускников. Согласно ст. 96 п. 3 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «работодатели и их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (декабрь, 2012) [1]. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662, регламентирует в качестве важнейшего направления развития системы профессионального образования расширение участия работодателей в образовательном процессе. В соответствии с Концепцией стратегические цели государственной политики в области образования предполагают развитие системы привлечения работодателей к созданию образовательных программ, формирование национальной квалификационной структуры с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики, модернизацию программ обучения на базе профессиональных стандартов.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Звонников В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учебное пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. М.: Логос, 2012.

3. Коротков Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект: Мир, 2006.

4. Порческу А.А. Основные подходы к мониторингу развития компетенций университета // Вестник университета. 2013. № 15. С. 204.

5. Национальный инсттут системных исследований проблем предпринимательства [Электронный ресурс]. Режим доступа: по адресу: http://nisse.ru?bisiness/article_1983.html?effort

6. Руководящие принципы по установлению контактов образовательных учреждений высшего профессионального образования с работодателями. М., 2013. С. 7, 8.

Войти или Создать
* Забыли пароль?