Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одним из направлений деятельности педагога выступает включение учащихся в творческую деятельность. Творческим направлением деятельности учителя является широкое использование на уроке отдельных игр и игровых форм организации учебной деятельности. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Ключевые слова:
общественный опыт, самоуправление поведением, игра, игровая форма, творческая деятельность, учебная деятельность, деловая игра.
Текст

Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Творческим направлением деятельности учителя является широкое использование на уроке отдельных игр и игровых форм организации учебной деятельности. Кроме позитивного влияния игры на развитие ребенка, подобная форма организации учебной деятельности выступает важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения. Освоение педагогом игровой формы организации уроков и возникновение вследствие этого психологически раскрепощенной обстановки на уроках выступают своеобразным индикатором готовности перехода учителя к более гуманной системе обучения.

Еще одним направлением деятельности педагога выступает включение учащихся в творческую деятельность. Сама творческая деятельность — процесс неоднозначный. Можно выделить два уровня творческой деятельности: эвристический и креативный. Освоить их одинаково хорошо может далеко не каждый человек; тем не менее, организуя учебную деятельность, необходимо включать учащихся в творческую деятельность обоих уровней.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

  • развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативную: освоение диалектики общения;
  • самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Список литературы

1. Азаров Ю.П. Игра и труд. М., 1973.

2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1979.

3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.

4. Баев И.М. Играем на уроках русского языка. М., 1989.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1988.

6. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. М., 1991.

7. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л., 1983.

8. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. М., 1988.

9. Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. М., 1992.

10. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.

11. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990.

12. Кэрролл Л. Логическая игра. М., 1991.

13. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. Т. 5. М., 1958.

14. Минкин Е.М. От игры к знаниям. М., 1983.

15. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1990.

16. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: РПА, 1996.

17. Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. М.: Народное образование, 1996.

18. Спиваковский А.С. Игра - это серьезно. М., 1981.

19. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. М, 1981.

20. Удовольствие - в игре. М.

21. Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня. М., 1992.

22. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М., 1994.

23. Шмаков С.А. Культура - досуг - ребенок. М., 1994.

24. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1979.

25. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М., 1974.

Войти или Создать
* Забыли пароль?