Москва, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В данной статье рассматриваются вопросы связанные с назначением и функциями образовательного стандарта. Отмечается, что сформулированные в стандартах второго поколения планируемые результаты освоения основной образовательной программы носят слишком общий, расплывчатый и неоднозначный характер, В результате анализа содержания нового школьного стандарта сделаны ряд важных выводов для обоснования новых требований к учебной литературе: ФГОС привнес новое значение понятия «образовательные результаты»; новый ФГОС не задает для школ готового варианта содержания образования, а выдвигает только ряд требований к содержанию образовательных программ; стандарт построен по схеме «от планируемых образовательных результатов к содержанию обучения и видам учебной деятельности, которые необходимы для его усвоения»; методологической основой нового образовательного стандарта является системно-деятельностный подход; определяя содержание учебника, автор должен учитывать возможности новой информационно-образовательной среды, в которой будет осуществляться образовательный процесс по предмету; ФГОС открывает широкие возможности для новых организационных форм обучения.
ФГОС, содержание учебника, системно-деятельностный подход, требования к учебной литературе.
1. Кузнецов А.А., Киселев А.Ф. Проблема внедрения новых стандартов в практику школьного образования // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 55-71.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральные государственные образовательные стандарты. - 2012. - № 413.