Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Омск, Россия
Россия
Россия
Актуальность проблемы совершенствования предметной подготовки студентов вузов в рамках перехода российской высшей школы на многоуровневую структуру (бакалавриат — магистратура — аспирантура) обусловлена новыми социально-культурными условиями, определяющими необходимость быстрой адаптации выпускников, ведь зачастую развитие отрасли происходит быстрее, чем полный цикл подготовки кадров для нее. В роли современных трендов развития общества и образования авторами выделены: высокий темп изменчивости мира, информатизация сфер жизнедеятельности, глобализационные процессы. Указанные тренды развития общества в контексте образовательной практики детерминируют, в свою очередь, требования к предметной подготовке студентов. Проблема оценки качества предметного образования решается авторами на примере математической подготовки бакалавров и магистров экономических направлений. Учитывая компетентностный формат современного образования, предложен научный подход к оценке образовательных результатов на каждом этапе математической подготовки (предметном, междисциплинарном, профессиональном) с позиций открытой системы образования. Выполнено проектирование кластера компетенций математической составляющей профессиональной подготовки с учетом требований работодателей. Проведен мониторинг креативно-деятельностных качеств студентов, обеспечивающих формирование адаптивных способностей. Полученные результаты педагогических измерений демонстрируют положительную динамику качества предметного образования в изменяющихся социально-экономических условиях.
экономическое образование, математическая подготовка, открытая система образования, кластер компетенций, мониторинг креативно-деятельностных качеств.
1. Vasina N.V., Filimonov V.А, Kalnitskaya I.V., Shmakovа A.P., Burmistrova N.А., Ilina N.I. The Concept of Smart-Education for Sustainable Development // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. - 2018. - Vol. 198. - Pp. 192-196.
2. Байгушева И.А. Диагностирование качества математической подготовки будущих экономистов в вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. - 2014. - № 5. - URL : http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=15079
3. Глушанок Т.М. Социальное партнерство как средство повышения качества профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. - 2008. - № 6. - С. 80-83.
4. Зайцева Г.А., Рождественская М.Г. Особенности сетевого взаимодействия в форме социального партнерства // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 3 (46). - С. 91-93.
5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. - URL : http://government.ru/docs/16479
6. Образовательный стандарт высшего образования ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению «Экономика». - URL : http://www.fa.ru/dep/metod/doc/Pages/default.aspx
7. Осипова С.И. Компетентностный подход в реализации инженерного образования // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 53-60.
8. Осипова С.И., Рудницкий Э.А., Лощилова М.А. Продуктивное сетевое взаимодействие в контексте повышения качества инженерного образования // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 2-3. - С.543-547.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
10. Чиркова О.В. Формирование математической компетентности будущих бакалавров-менеджеров производственной сферы в условиях проектного обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. - Красноярск, 2016. - 212 с.
11. Чуяко Е.Б. Обучение профессионально-ориентированной математической деятельности студентов экономических специальностей вуза: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.02. - Астрахань, 2009. - 19 с.
12. Шкерина Л.В., Чиркова О.В. Кластер математических компетенций будущих бакалавров-менеджеров как целевой компонент обучения математике // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. - 2015. - № 3. - С. 83-86.