Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье представлены результаты исследования письменных работ учащихся начальных классов. В ходе анализа экспериментальных данных выделены группы специфических ошибок, допускаемых младшими школьниками при написании диктантов и изложений, и описана динамика их появления. Проведенное исследование позволяет сформулировать выводы о том, что количество групп ошибок зависит от вида выполняемой учащимися письменной работы. В свою очередь, отмечается, что лексико-грамматические и графические ошибки носят стойкий характер независимо от вида работы и года обучения
младшие школьники; логопедическое заключение; нарушения письменной речи; специфические ошибки; виды письменных работ; диктант; изложение
1. Величенкова О.А., Русецкая М.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 320 с.
2. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 2005. - 156 с.
3. Левченко И.Ю. Качественный анализ результатов наблюдения за учебной деятельностью младших школьников для выявления отклонений в развитии и трудностей обучения // Стратегии комплексного психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья: теоретический и прикладной аспект: межвузовский сборник научных статей. - М.: Спутник, 2011. - С. 4-7.
4. Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: РИЦ МГГУ, 2008. - 137 с.
5. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. - М.: Аркти, 2005. - 400 с.
6. Скребец Т.В. Анализ графических ошибок в письменных работах учащихся начальной школы // Начальное образование. - 2017. - № 3. - С. 39-44.
7. Скребец Т.В. Динамика нарушений письменной речи у учащихся начальной школы // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 30-35.