НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ КАК ФАКТОР, ПОВЫШАЮЩИЙ КАЧЕСТВО СЕРВИСА И ПРОДАЖ В ПРОГРАММНОМ ПРОДУКТЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Стремительное развитие информационных технологий очень сильно меняет способ взаимодействия производителя и потребителя. А мобильные приложения являются одним из важных инструментов, повышающих эффективность взаимодействия. В статье рассмотрены основные тренды развития сервиса мобильных приложений и новые технологии, позволяющие улучшить качество сервиса программного продукта, и повысить продажи.

Ключевые слова:
мобильное приложение, искусственный интеллект, дополненная реальность, восприятие качества, большие данные
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

На сегодняшний день рынок мобильных приложений находится на стадии стремительного развития, что связано с увеличением количества мобильных устройств и усовершенствованием интернет-технологий. Разработка мобильных приложений осуществляется по всем видам жизни и деятельности человека, начиная с разнообразных игр для детей до приложений, помогающих старикам и тяжелобольным людям. Буквально по каждому экономическому сектору есть определенные приложения. В связи с этим, сектор разработки мобильных приложений является одним из самых динамичных и конкурентоспособных. А мобильные приложения, входящие в категории игр, социальных сетей и развлекательно-коммуникативных приложений являются самыми популярными в секторе.

Чтобы не потерпеть поражения в конкурентной борьбе, привлечь и сохранить пользователя, увеличить продажи и улучшить качество продукта, следует опираться на четыре основных тренда  развития сервиса:

  1. Интерактивность.

Под интерактивностью понимается характеристика степени взаимодействия пользователя с приложением. Пользователю важно, чтобы сервис был максимально удобный и доступный, что поможет не только  в продвижении продукта, но и удержании аудитории.

  1. Интуитивность.

Данный тренд означает, что интерфейс должен быть понятным  в использовании и легким во взаимодействии. Если же он не соответствует данным критериям, то пользователь просто перестанет пользоваться данным приложением.

  1. Персонализация.

Предполагает получение максимального количества информации о пользователе, составления его портрета, с целью более точного формирования предложения, под каждого пользователя индивидуально. Анализ информации поможет ответить на вопрос, кто в целевой аудитории, какой контент станет максимально эффективным для каждой группы потребителей, какие потребности у пользователей. Получение больше достоверных данных для прогнозирования позволит потребителю в конечном итоге получить релевантное предложение.

  1. Кастомизация.

Предполагает индивидуализацию продукта под конкретные требования  конкретных потребителей путём внесения изменений в отдельные характеристики продукта.

 

На сегодняшний день, чтобы обеспечить высокий уровень развития перечисленных выше трендов, при разработке приложений стоит обратиться к новым технологиям.

 

  1. Искусственный интеллект.

В основе технологии – распознание образа и сортировка данных. Одним из последних направлений в области искусственного интеллекта является глубокое обучение (deep learning) и реализующие его глубокие нейронные сети, которые отвечают за обработку изображений, речи и видео, что, в свою очередь, позволяет визуально осуществлять контроль качества. Помимо этого, использование искусственного интеллекта позволяет добавлять множество полезных функций, самостоятельно отслеживать особенности каждого пользователя и на основе данных сделать самостоятельный вывод об индивидуальных предпочтениях. Данная технология способна значительно улучшить интерактивность приложений.

Пример улучшения интерактивности приложений с помощью искусственного интеллекта – это использование QR-кода. Это матричный код, в котором можно закодировать любую информацию. А для считывания кодов необходима простая программа, которая устанавливается на более-менее современный мобильный телефон. В Китае QR-код пользуется огромной популярностью, как способ оплаты товара, и существенно его упрощает. В QR -коде можно зашифровать много информации, в том числе о продукте.

  1. Дополненная реальность.

Технология на сегодняшний день охватывает множество областей применения. Использование этой технологии позволяет автоматизировать процессы проектирования и производства, снизить производственные издержки, устранить возникающие проблемы и т.д. В сфере мобильных приложений технология используется во множествах игр. Например, использование технологии в популярной игре PokemonGo позволила не только привлечь огромное количество пользователей, но и по оценкам аналитиков, за два года принести $1,8 млрд прибыли.

В мобильных приложениях, продающих товары, для потребителя технология улучшает визуальный опыт. В отличие от виртуальной реальности, дополненная реальность не требует очень больших расходов, позволяет объединить реальность пользователя и производителя, тем самым увеличить лояльность пользователей.

Например, технология позволяет пользователю как будто взглянуть на товар в реальности, примерить на себе одежду, прическу и мн. др.

Технология улучшает интуитивность и интерактивность в приложении.

  1. Чатботы.

Технология является новым способом взаимодействия с интерфейсом. Кроме того, позволяет делать его проще и понятнее, улучшает опыт пользователя и способствует выработке лояльности к мобильному приложению. Анализируя информацию, чатботы  могут более точно определить запрос и потребность потребителя, при этом позволяя высвободить время для работы человека. Технология позволяет улучшить критерий оперативности ответа на комментарии и вопросы пользователя, уменьшая время реакции на обращение пользователя. Данный критерий относится к требованию сопровождаемости.

   Технология особенно актуальна для поколения Z, которое характеризуется высокой степенью интерактивности. Потребителям этой категории, как правило, лень искать информацию самостоятельно и они предпочитают, чтобы информация выдавалась сама. Чат-боты обладают высокой скоростью взаимодействия и являются максимально интерактивными. Важной особенностью является необязательная установка дополнительных приложений.

Например, у пиццерии Domino есть свой чатбот – DOM The Pizza Bot. Чтобы заказать пиццу, нужно ввести в чате слово pizza, и бот на основе истории сообщений автоматически подберет предпочитаемый пользователем тип этого итальянского блюда.

Технология использования чатботов позволяет  сделать приложение более интуитивным  и персонализированным.

  1. Большие данные.

Это технология обработки больших массивов данных, позволяющая выявить закономерности и получить информацию о пользователях. Позволяет предугадать поведение, а также своевременно распознать информацию о восприятии качества продукта и  принять меры по его улучшению. Достоинство использования технологии:

– нет требования к высокой квалификации маркетолога;

– ускорение анализа данных;

– гипотезы о будущих предпочтениях или их изменении формируются сами;

– для анализа информации не требуется широкая группа экспертов.

Если при использовании способа анкетирования пользователь может дать недостоверную информацию, а при проведении способа будет задействована небольшая группа пользователей, то большие данные позволяют собрать информацию по всем пользователям.

Технологии позволяют обеспечить персонализацию.  

 Инновации – это одно из главных направлений при разработке приложений. А использование перечисленных выше новых технологий непременно повлияет на повышение качества сервиса мобильных приложений, а также позволит обеспечить высокие продажи путем улучшенного взаимодействия с потребителем, возможности индивидуального подхода к каждому, автоматизации процесса взаимодействия, более точного и ускоренного определения потребностей потребителя, позволит сократить время реакции на запросы потребителей.

 

Список литературы

1. Дегтяренко И.А., Бурмистров И.В., Леонова А.Б. Методика оценки удовлетворенности пользователей интерфейсом. Статья.// Журнал Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2012.

2. Сухорукова М.В., Тябин И.В. Предпринимательство в области мобильных приложений и облачных сервисов. М.: Национальный 3. Открытый Университет "ИНТУИТ", 2016.

3. Мобильный интернет в России. Статистика. [Электронный ресурс], режим доступа: http://easier.pro/news/marketing/mobile_internet_in_russia_statistics/

4. Вроблевски Люк. Сначала мобильные! Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?