МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ГИДРОДИНАМИКИ «ТОРМОЗА-СТАБИЛИЗАТОРА»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе представлено описание альтернативного средства управления плотом в виде «тормоза-стабилизатора». Показаны результаты моделирования процессов гидродинамики для разработанного средства управления. Описаны параметры создаваемого «тормозом-стабилизатором» тормозного усилия и явления проседания, зависящие от скорости буксировки и угла атаки предлагаемого устройства.

Ключевые слова:
лесосплав, плот, тормоз-стабилизатор, моделирование, FlowVision
Текст

I. ВВЕДЕНИЕ

Развитие лесозаготовительной отрасли, рост лесо-заготовок в регионах богатых лесными ресурсами, сдерживается отсутствием магистральных транспортных артерий, строительство автомобильных и железных дорог здесь невозможно или же экономически не выгодно.

Большинство лесоперерабатывающих предприятий спроектированы на прием лесоматериалов с воды и располагаются в устьях больших рек.

При этом, запрет на осуществление молевого лесо-сплава привел к тому, что лесозаготовительные предприятия, примыкающие к малым и средним рекам, оказались отрезанными от транспортных артерий, а огромные лесные массивы исключенными из ресурсов лесозаготовки.

Тем не менее, осуществление лесосплава в данной ситуации возможно при использовании навигацион-ной сплотки на базе линеек из плоских сплоточных единиц, являющихся сложными динамическими системами. Большинство известных средств управления, представляющих собой цепи-волокуши и якоря, ориентированы на значительный донный запас и требуют проведения комплекса мелиоративных работ. Альтернативные типы средств управления в виде тормозных щитов и водных парашютов применимы только на магистральных реках. Основные исследования ведутся в области совершенствования лесотранспортных единиц при использовании уже существующих средств управления, для которых известна проблема их эксплуатации на малых и средних реках. По этой причине, данный вопрос требует более детального изучения.

Нами предложено альтернативное средство в виде «тормоза-стабилизатора» для управления плотом, адаптированное для условий плавания при критических донных запасах.

II. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Для осуществления сплава леса в малых плотах и линейках из ПСЕ на средних и малых реках было разработано экологически безопасное средство управления типа «тормоз-стабилизатор» (рис. 1), отличающееся возможностью изменения углов атаки тормозного щита в вертикальной и горизонтальной плоскостях [1].

Для различных условий эксплуатации предложены два варианта такой системы управления: «тормоз-стабилизатор» с боковым размещением оси поворота в горизонтальной плоскости, тип I (рис. 1, а); «тормоз-стабилизатор» с центральным размещением оси поворота в горизонтальной плоскости, тип II (рис. 1, б).

Предложенное средство управления состоит из следующих основных элементов: 1 – ось поворота в горизонтальной плоскости; 2 – тормозной щит; 3 –

Список литературы

1. Мануковский, А. Ю. Методы снижения гидродинами-ческого сопротивления движению сортиментных плотов при их буксировке [Текст] / А. Ю. Мануковский, Д. А. Макаров, К. С. Подойницын // Системы. Методы. Технологии. - 2011.- №12. - С. 125-127

2. Мануковский, А. Ю. Эксплуатационные характеристики системы управления типа «тормоз-стабилизатор» для плотового лесосплава [Текст] : монография / А. Ю. Мануковский, Д. А. Макаров; ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». - Воронеж, 2013.- 70 с. - Деп. в ВИНИТИ 16.09.2013, № 256-В2013

3. Мануковский, А. Ю. Система управления типа «тормоз-стабилизатор» для плотового лесосплава [Текст] / А. Ю. Мануковский, Д. А. Макаров, Ю. А. Макарова; ГОУ ВПО «ВГЛТА».- Воронеж, 2013. - 27 с. - Деп. в ВИНИТИ 29.05.2013, №155-В2013

4. Мануковский, А. Ю. К вопросу о сплаве леса по рекам с малыми глубинами [Текст] / А. Ю. Мануковский, Д. А. Макаров // Леса России в XII веке: Материалы девятой международной научно-технической интернет- конференции. - СПб., 2012. - С. 90-93.

Войти или Создать
* Забыли пароль?