Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье американских коллег раскрывается роль современных средств коммуникации в процессе обучения и воспитания детей младшего школьного и подросткового возраста. Преимущественное внимание уделено видеоиграм, приводятся характеристики разных их видов, в том числе образовательной направленности. На конкретных примерах рассматривается возможный положительный эффект применения педагогами видеоигр для интеллектуального развития учащихся, а также риски бесконтрольного использования их детьми. Даются рекомендации учителям и родителям по контролю над игровой деятельностью младших школьников и подростков с целью предупреждения негативного влияния видеоигр на здоровье и психическое состояние ребенка.
информационная среда; видеоигры; характеристики видеоигр; младший школьник и подросток; роль игровой деятельности в развитии ребенка; травмирующее влияние видеоигр негативного и агрессивного содержания на психическое состояние ребенка; предупреждение бесконтрольного использования детьми видеоигр
1. Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. - Ереван: Луйс, 1981. - 218 с.
2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с.
3. Соснина Е.Г. Формирование у младших школьников самоконтроля при проведении обучающих диктантов на уроках русского языка // Начальное образование. - 2018. - № 5. - С. 25-30.
4. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 224 с.
5. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.