ФАКТОРЫ ОЦЕНКИ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА, ПО МНЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ ДЕПРЕССИВНЫМИ И НЕВРОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования – выявление факторов удовлетворенности лечением в стационарной больнице и факторов оценки лечащего врача пациентами, страдающими пограничными психическими расстройствами Материал и методы: было проведено 16 глубинных интервью с пациентами, страдающими расстройствами депрессивного спектра или невротическими и связанными со стрессом расстройствами. По результатам исследования, факторами оценки больницы являются: территория больницы, комфортность палаты, объем психотерапии, внимание со стороны персонала, характеристики лечащего врача, возможность обследования, результат лечения, возможность получения препаратов парентерально, физиотерапевтические процедуры, питание. Факторами оценки врача являются эмоциональная поддержка, внимание (достаточная частота встреч), эмпатия, уважительное отношение, объяснение причин заболевания и действия лекарств, способность объяснять немедицинским (доступным) языком.

Ключевые слова:
удовлетворенность медицинской помощью, стационарная помощь, невротические расстройства, депрессия
Текст

Введение. Удовлетворенность пациентов медицинской помощью определяет их потребительское поведение: высказывание положительных отзывы о больнице, предпочтение данной больницы в случае необходимости обращения за помощью, повышение частоты обращения в больницу, готовность оплачивать услуги по большей стоимости [2]. В то время как неудовлетворенность медицинской помощью приводит к негативным поведенческим реакциям: отрицательные отзывы о клинике, снижение затрат на получение помощи в этом учреждении или получение помощи у других поставщиков услуг [1]. В отечественной литературе отсутствуют исследования факторов удовлетворенности психиатрической помощью, что определяет актуальность проведения данного исследования

Цель исследования – выявление факторов удовлетворенности лечением в стационарной больнице и факторов оценки лечащего врача пациентами, страдающими пограничными психическими расстройствами. Полученные результаты предполагается использовать при создании опросника для выявления факторов удовлетворенности лечением и оценки врача этим контингентом больных.

Материалы и методы исследования. Пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ «Научно-практический психоневрологический центр г. Москвы», страдающих расстройствами депрессивного спектра или невротическими и связанными со стрессом расстройствами. При наборе респондентов для проведения интервью каждого типа (на оценку больницы и врача) в разрезе типа первого вопроса были выставлены несвязанные квоты: на тип пациента (первичный/ повторный), пол, возраст, диагностическую группу.

Одномоментное качественное исследование мнения пациентов, методом глубинных интервью. Глубинные интервью проводились за 1-3 дня до выписки со стационарного – на момент, когда пациенты могли оценить удовлетворенность больницей и ее атрибутивные характеристики. В ходе глубинных интервью задавались открытые вопросы.

Список литературы

1. Ramsaran-Fowdar R.R. The relative importance of service dimensions in a healthcare setting // International Journal of Health Care Quality Assurance. 2008. Vol. 21. № 1. P. 104-124.

2. Zeithaml V.A., Bitner M.J. Services Marketing: Integrating Customer Focus Across the Firm. 2nd ed. McGraw-Hill, New York, NY., 2000.

Войти или Создать
* Забыли пароль?