Россия
Россия
В статье рассматриваются некоторые аспекты совершенствования системы непрерывного образования педагогов. Показана значимость методов активного обучения и технологий интерактивного взаимодействия в формировании коммуникативной и психолого-педагогической компетентностей педагогов. Особое внимание уделено социально-психологическому тренингу. Описан процесс обучения тренингу. Статья адресована педагогам и преподавателям, студентам педагогических вузов, методистам, директорам общеобразовательных организаций.
непрерывное образование, повышение квалификации педагогов, компетентность, общение, интерактивное взаимодействие, активное обучение, тренинг, тренер, позитивное мышление, коммуникация, сотрудничество, рефлексия
1. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения : учебное пособие. Москва : ТЦ Сфера, 2005.160 с.
2. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. Москва : Просвещение, 2011. 190 с.
3. Кашицына Ю.Н. Инновационные технологии в совершенствовании лекционных занятий на курсах повышения квалификации учителей математики // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 2 / Научн. ред Л.Н. Горбунова. Москва : АСОУ, 2015. 1335 с. С. 1278-1283.3.
4. Кашицына Ю.Н. Методика формирования коммуникативных учебных действий при обучении решению задач на составление уравнений / Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Выпуск 1 / Научн. ред Л.Н. Горбунова. Москва : АСОУ, 2015. 532 с. С. 2995-3003.
5. Кашицына Ю.Н., Романова Г.А. Инновационные процессы в повышении квалификации педагогических кадров // Проблемы современного педагогического образования : Сб. статей. Ялта : РИО ГПА, 2017. Вып. 57. Ч. VI. С. 215-221 (Педагогика и психология).
6. Национальный проект «Образование» 2019-2024. Паспорт проекта, цели и задачи. URL: https://strategy24.ru/rf/projects/project/view?slug=natsional-nyy-proyekt-obrazovaniye&category=education (дата обращения: 11.08.2019).
7. Панфилова А.П. Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф.образования. Москва : Издательский центр «Академия», 2013. 368 с.
8. Пастюк О.В. Психология и педагогика : учеб. пособие. Москва : ИНФРА-М, 2010. 160 с.
9. Рогожина О.В. Обучение тренингу и его роль в формировании коммуникативной культуры педагога / О.В. Рогожина, Т.Ю. Юрина // Дизайн и технологии. 2009. № 13. С. 159-165.