В статье рассматриваются особенности реализации развивающего/проблемного обучения, как наиболее эффективного для развития школьников. Отмечаются особенности создания проблемных ситуаций, заданий к ним. Указывается об отличиях традиционного и проблемного обучения.
педагог, развитие, социализация, развивающее обучение, проблемное обучение, проблемная ситуация, проблема, задание, задача
1. Иванова О.А, Якунина И.И. Об использовании кейс метода // Химия в школе. 2013. № 2. С. 17-24.
2. Матюшкин М.А. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. 208 с.
3. Махмутов М.И. Принцип проблемности / Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. - М.: АПО, 1999. С. 311-314.
4. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 368 с.
5. Оконь В. Основы проблемного обучения. Москва, 1968. 208 с.
6. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн. / Под ред. Е.В. Ковалевской. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовский гуманитарный университета, 2010.
7. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. - М.: Русское слово, 2012. - 206 с.