РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ РЕШЕНИЮ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ГРАФАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приведено описание и применение разработанного авторами автоматизированного комплекса практических занятий по теории графов. Комплекс базируется на двух прошедших государственную регистрацию обучающих программах по решению оптимизационных задач на графах. Занятия проводятся в компьютерных классах. Проведенный педагогический эксперимент показал, что использование этих программ повышает уровень обучения курсантов за счет автоматизации рутинных действий. Так количество прорешиваемых задач увеличивается в 4 раза, повышая качество обучения на 37 и 46 процентов, а успешность обучения – на 36 процентов.

Ключевые слова:
обучающие программы, педагогический эксперимент, оптимизационные задачи, графы, автоматизация, рутинные действия
Текст

Использование в преподавании математических дисциплин компьютерных программ учебного назначения наряду с компьютерными математическими системами приводит к значительной интенсификации проведения практических занятий [1]. Особенно это заметно при проведении занятий, на которых изучаются громоздкие алгоритмы.

Список литературы

1. Паршин А.В. Инновационные информационно-компьютерные технологии обучения математике в военном вузе: монография. Воронеж: ВАИУ. 2010. 297 с.

2. Паршин А.В., Панюшкин В.Н., Дьяченко А.С. Обучающая программа «Решение задачи теории графов о наибольшем потоке в двухполюсной сети» // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2011619462, зарегистрирована 14 декабря 2011 г. М.: Роспатент, 2011. 61 с.

3. Паршин А.В., Панюшкин В.Н., Петров Э.Я. Обучающая программа «Решение задачи теории графов о кратчайшем пути в графе» // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2011618714, зарегистрирована 9 ноября 2011 г. М.: Роспатент, 2011. 64 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?