Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье обсуждается проблема становления творческой коммуникативной деятельности у учащихся начальной школы, характеризуются условия развития умения обучающихся вступать в ролевой диалог. Приводятся примеры диалогических ролевых игр, которые обеспечивают формирование у младших школьников навыков ведения диалога, а также кратких монологических высказываний как части диалогической речи.
младший школьник; творчество; творческая деятельность; ролевая игра; диалог; речевая логическая задача
1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. - М.: Русский язык, 1991. - 284 с.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2018.
3. Виноградова Н.Ф., Окружающий мир: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2018.
4. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2018.
5. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2018.
6. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. - М.: Знание, 2009. - 228 с.
7. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе. - М.: Знание, 1982. - 198 с.
8. Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 2009. - 127 с.
9. Ладыженская Т.А. Характеристика связной речи детей. - М.: Педагогика, 2005. - 210 с.