КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТ ОТ ШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ 2000-2010-Х: ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОБЛЕМ И РИСКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме научного исследования и оценивания инновационных процессов в российском школьном образовании. В статье указывается на односторонность существующего подхода к анализу и оценке результативности образовательных инноваций; раскрываются основные причины преобладающего в науке и политике некритичного, «беспроблемного» взгляда на результативность внедряемых новшеств; предлагаются перспективные пути для преодоления существующих исследовательских проблем и рисков.

Ключевые слова:
инновации, школьное образование, мониторинг, эффект, результативность, эффективность, риск
Список литературы

1. Анализ эффективности инновационной деятельности: учебное пособие / С.Н. Яшин, Е.В. Кошелев, С.А. Макаров. Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. 288 с.

2. Арламов А.А. Изучение опыта инновационной деятельности в сфере образования (подходы и технологии): пособие для учителей и организаторов инновационной деятельности. Краснодар : Краснодарский экспериментальный центр развития образования, 1995. 48 с.

3. Моисеев А.М. Как выявлять, осмысливать и описывать опыт стратегического управления школой: научно-методическое пособие для руководителей общеобразовательных организаций / Под ред. О.М. Моисеевой. Москва : АСОУ, 2016. 364 с.

4. Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016 году и задачах на 2017 год: доклад министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой на коллегии Минобрнауки России 3 апреля 2017 года. // Вестник образования. 2017. № 9 (май). С. 5-28.

5. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70550418/ (дата обращения: 31.07.2019)

6. Правительственный час с министром просвещения Васильевой О.Ю.: стенограмма пленарного заседания в Государственной Думе РФ 28.09.2017. URL: http://www.smolin.ru/vse-novosti/pravitelstvennyy-chas-s-ministrom-obrazovaniya-i-nauki-rossii-vasilevoy-oyu (дата обращения: 24.04.2019)

7. Правительственный час с министром просвещения Васильевой О.Ю.: стенограмма пленарного заседания в Государственной Думе РФ 07.11.2018. URL: https://leo-mosk.livejournal.com/5582217.html; https://leo-mosk.livejournal.com/5583102.html (дата обращения: 28.04.2019)

8. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования». URL: https://base.garant.ru/71787160/ (дата обращения: 01.08.2019)

9. Синельников И.Ю. Методология прогнозирования рисков инновационного развития в сфере образования: проблемы и пути решения // Конфликтология. 2014. № 2. С. 106-130.

10. Словарь иностранных слов современного русского языка / Сост. Т.В. Егорова. Москва : Аделант, 2014. 800 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?