Россия
Основной целью современной стратегии профессионального образования является формирование компетентного специалиста, конкурентоспособного и готового к потенциальному развитию и самореализации в обществе. Предпринимательский потенциал является совокупностью различных способностей (актуализированных и резервных), знаний, умений человека, он дает возможность адекватно взаимодействовать с постоянно изменяющейся организационно-экономической средой. В статье раскрывается сущность предпринимательского потенциала, анализируются его составляющие элементы, представлена структура. Обозначены пути формирования профессионально-важных качеств и компетенций для развития предпринимательского потенциала у студенческой молодежи в рамках совершенствования образовательных программ и процесса обучения в вузе.
предпринимательский потенциал, личностный потенциал, предпринимательские компетенции, профессионально-важные качества, образовательная программа вуза
1. Бершаков П.В. Предпринимательский потенциал персонала: оценка и использование (на примере организаций системы ОАО «Газпром»): дис. … канд. экон. наук. Москва, 2002. 173 с.
2. Верховская О.Р., Дорохина М.В. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2008 // Высшая школа менеджмента Санкт Петербургского государственного университета, 2010.
3. Давыдов Л.Д. Компетентностный подход в системе профессионального образования // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 9.
4. Дьячкова Е.В. Психолого-акмеологический подход в раскрытии предпринимательского потенциала [Текст] / Е.В. Дьячкова. - Иваново: СЗАГС, 2003. - 51 с.
5. К трактовке терминов «компетенция» и «компетентность» // Научный журнал «Молодой учёный». - URL: http://www.moluch.ru/archive/58/7994/http://www.nytimes.com/2012/09/20/business/media/campaign-encourages- entrepreneurship-in-europe.html 3.
6. Колчанова Е.Е. Критерии и показатели оценки предпринимательского потенциала персонала организации (предприятия) //Креативная экономика. - 2009. - № 11 (35). - c. 35-42.
7. Кузьмина С.В., Власихина Н.В. Развитие личностного потенциала студента с позиции компетентностного подхода // Вестник ННГУ. - 2013. - №3-1. - С.26-32.
8. Кузьмина С.В. Развитие профессиональных компетенций менеджера физической культуры и спорта на этапе обучения в вузе // Оптимизация учебно-тренировочного процесса: Тез. докл. Между-нар. научно-практич. конф. - Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2011. - С. 94-96.
9. Лёгостев А.В. Факторы изменений профессионального потенциала предпринимателей как социального типа Специальность 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук 12.01.2012 Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/faktory-izmeneniy-professionalnogo -potentsiala-predprinimateley-kak-sotsialnogo-tipa#1#ixzz4AJj120V8.
10. Марков В.Н., Синягин Ю.В. Потенциал личности // Мир психологии. - 2000. - № 1. - С. 250-262.
11. Молодежь и малый бизнес: отношение к предпринимательству и создание условий для реализации предпринимательского потенциала (на примере крупных городов России)/ проект грант № 152 http://www.pandia.ru/text/77/230/30520-7.php.
12. Пономарев Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев // Тенденции развития психологической науки: Сб. статей АН СССР, Институт психологии / отв. ред. Б. Ломов. - М.: Наука, 1989 - С. 21-25.
13. Программа развития УрФУ до 2020.pdf" http://urfu.ru/home/documents/programmy-razvitija.
14. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bolplotds.ucoz.net/FEDERAL/gos_programma_razvitija_obrazovanija.pdf (дата обращения: 30.10.16)
15. Khanaeva, Ekaterina; Lysenko, Elena. Тhe use of competency approach in the formation of a successful project management team in the talent management system //SGEM 2016, BK 1: PSYCHOLOGY AND PSYCHIATRY, SOCIOLOGY AND HEALTHCARE, EDUCATION CONFERENCE PROCEEDINGS, VOL III. STEF92 Technology, 2016. стр. 1199-1206 (International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts).