Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа №1" (учитель физики)
Троицк, Челябинская область, Россия
ББК 740 Общая педагогика. История образования и педагогической мысли. Организация образования
ТБК 83 Психология
В статье рассматриваются вопросы развития ведущих способов учебно-познавательной деятельности школьников, обучающихся по программам профильного образования в технологическом парке, что обеспечивает их предпрофессиональную подготовку к обучению в профильных вузах. Автор, опираясь на стилевой подход к развитию учебно-познавательной деятельности, раскрывает личностные особенности естественнонаучной, физико-математической и гуманитарной подготовки школьников, определяет технологии обучения, обеспечивающие взаимосвязь учения и преподавания в технологическом парке. Представлены квантумы, обеспечивающие развитие учебно-исследовательской, учебно-поисковой, учебно-конструкторской и учебно-проектной деятельности школьников в рамках функционирования технологического парка.
профильное обучение, технологический парк, развитие учебно-познавательной деятельности, технологии обучения, стиль естественнонаучной учебно-познавательной деятельности, стиль физико-математической учебно-познавательной деятельности, гуманитарный стиль учебно-познавательной деятельности
1. Старченко С.А. Предпрофессиональная подготовка лицеистов в условиях технологического парка // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. С. 97.
2. Старченко С.А. Формирование учебно-поисковой деятельности старшеклассников в профильной школе // Вестник педагогических инноваций. 2019. № 3 (55). С. 66-73.
3. Старченко С.А. Формирование метапредметных способов учебно-познавательной деятельности в условиях интеграции естественнонаучной, математической и технологической подготовки учащихся в технологическом парке // Непрерывное педагогическое образование: глобальные и национальные : Материалы III Международного конгресса / Ред. М.В. Потапова, З.М. Большакова, Н.Н. Тулькибаева. 2017. С. 108-111
4. Чамина О.Г. Продуктивное обучение: потенциал развития в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22454.
5. Старченко С.А. Интегративный подход к содержанию естественнонаучного образования : монография. Челябинск : Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. 124 с.
6. Большунова З.М., Тулькибаева Н.Н. Теоретические основы профильного обучения // Вестник Челябинского государственного педагогического университете. 2011. № 12-2. С. 43-52.