Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье раскрываются цели и методы организации дифференцированного обучения младших школьников на уроках математики, которое предполагает учет индивидуальности, уровня способностей и степени самостоятельности каждого учащегося, а также оказание ему своевременной помощи в случае затруднений. Описываются приемы дифференциации и средства оказания помощи ученикам, которые используются педагогом в процессе работы класса над решением арифметических задач разного вида. Подчеркивается эффективность дифференцированного подхода к формированию математической грамотности младших школьников, позволяющего гарантировать соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к планируемым результатам обучения.
младшие школьники; формирование математической грамотности; эффективность дифференцированного подхода; методы и приемы дифференциации; степень самостоятельности учащегося; способы оказания помощи; достижение планируемых результатов обучения
1. Абасов З. Дифференциация обучения: сущность и формы // Директор школы. - 1999. - № 8. - С. 60-66.
2. Мальцева Е.В. Использование дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе // Вестник Марийского государственного университета. - 2013. - № 11. - С. 62-65.
3. Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению математических задач // Начальная школа. - 1999. - № 2. - С. 41-44.
4. Ковалёва Г.С. О международной программе PISA-2009 и одном из результатов по критериям: математическая и естественно-научная грамотность // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 1. - С. 3-10.
5. Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и против // Школьные технологии. - 2001. - № 6. - С. 16-18.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=193503&fld=134&dst=100009,0&rnd=0.21526900876348964#033370294312481175 (дата обращения: 25.11.2019).
7. Функциональная грамотность младшего школьника. Дидактическое сопровождение: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 228 с.