Калуга, Калужская область, Россия
Учебно-исследовательская компетенция как сложная многокомпонентная структура выступает одновременно целью и средством стимулирования профессионального саморазвития студентов. Включение студентов в процесс решения учебных профессионально ориентированных задач – необходимое условие реализации компетентностной модели обучения. В статье рассматриваются примеры задач-заданий, соотнесенных с реализацией методико-математической подготовки студентов. На примере выполнения задания, связанного с проектированием математического календаря, демонстрируются возможности данного задания, отражающие его направленность на формирование учебно-исследовательской компетентности студентов. Последовательное включение будущих учителей в работу над описанными заданиями способствует в целом формированию и контролю сформированности их методико-математической компетентности.
компетентностная модель образования, учебно-исследовательская компетентность, профессиональное саморазвитие, профессионально ориентированные задания, подготовка будущего учителя, методико-математическая подготовка
1. Зиновьева В.Н., Павлова О.А., Чиркова Н.И. Перельману Я.И. - 135 лет: опыт организации внеаудиторной деятельности по математике и методике её преподавания в педвузе // Современное начальное образование: традиции и инновации: Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции. - Калуга : КГУ им. К.Э. Циолковского, 2018. - С. 94-99 EDN: https://elibrary.ru/XVHKIX
2. Митяева А.М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования : на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08. Волгоград, 2007. 43 с. EDN: https://elibrary.ru/ZNJYCV
3. Павлова О.А. Вне урока. Математический праздник как форма внеурочной деятельности (на примере Дня числа π) // Математика в школе. - 2018. - № 4. - C. p_06
4. Павлова О.А. Проектируем тематику учебно-поисковой деятельности вместе с учащимися: принцип «домино» // Математика в школе. - 2019. - № 4. - С. 34-42.
5. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Математический праздник как компонент методико-математической подготовки будущего учителя // Гуманизация образования. 2018. №1. С. 30-35 EDN: https://elibrary.ru/YXCGEA
6. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Одна тема проекта - множество идей: на примере проектирования математического календаря // Профильная школа. 2019. Т. 7. № 5. С. 8-13. DOI: https://doi.org/10.12737/article_5da0282b9acc87.43184839; EDN: https://elibrary.ru/ZEADNI
7. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Поиск тематики учебного проекта как сотворчество учителя и учащихся (на примере освоения геометрического материала) // Профильная школа. - 2018. - Т. 6. - № 6. - С. 25-31 DOI: https://doi.org/10.12737/article_5c07c910996d66.17827152; EDN: https://elibrary.ru/VPJRDO
8. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Формирование профессиональных компетентностей в области преподавания математики у бакалавров через событийный характер аудиторной и внеаудиторной работы // Гуманизация образования. - 2018. - № 5. - С. 88-93. EDN: https://elibrary.ru/YQOTGH
9. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Оценочные средства в методико-математической подготовке бакалавров: компетентностный подход // Гуманизация образования. - 2018. - № 6. - С. 111-117. EDN: https://elibrary.ru/POLVXP
10. Чиркова Н.И., Павлова О.А. К вопросу оценивания метапредметных результатов учебной деятельности студентов педагогического вуза в условиях компетентностной модели обучения // Профильная школа. - 2019. - Т. 7. - № 4. - С. 3-9. DOI: https://doi.org/10.12737/article_5d677cc271f1b2.54296519; EDN: https://elibrary.ru/BZOIPM
11. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Организация самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного обучения // Профильная школа. - 2019. - Т. 7. - № 2. - С. 15-20. DOI: https://doi.org/10.12737/article_5caf038400fc84.61478717; EDN: https://elibrary.ru/HPPIZH