Технологии тестирования в оценке предметной готовности студентов к изучению геометро- графических дисциплин вуза
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Инженерная практика не может быть и никогда не будет успешной без наличия пространственных воображения и мышления, глубокого знания геометрических методов и способов решения инженерных задач, всестороннего понимания специфики и геометрических особенностей технических объектов и их изображений, понимания влияния на эти процессы организации труда и т.д. В статье описано социально-педагогическое исследование вопроса предметной готовности студентов к изучению графических дисциплин вуза, основой которого является противоречие между требованиями к начальному уровню знаний, умений и навыков студентов и уровнем их предметной готовности по курсу школьной подготовки. В статье произведен анализ и обобщение имеющегося педагогического опыта по вопросам графической подготовки. Предложены способ и схема проведения мониторинга степени подготовленности студентов по курсу школьной геометрии при помощи Google-форм. Произведено выборочное тестирование студентов предлагаемым способом. Выполнена статистическая обработка полученных при тестировании данных, построена функция плотности распределения правильных ответов, поле корреляции результатов тестирования с суммарным баллом результатов ЕГЭ, произведен кластерный анализ полученных результатов по методу Варда. С использованием теории латентных переменных и модели Раша проведен анализ тестовых задач, направленный на оптимизацию структуры теста. На основании проведенного исследования даны рекомендации по проведению дальнейших исследований в данной области и предложены мероприятия по изменению процесса обучения, направленные на персонификацию и выстраивание индивидуальной траектории обучения с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Ключевые слова:
геометро-графическая подготовка, предметная готовность, школьная подготовка, онлайн-тестирование, модель Раша
Список литературы

1. Абросимов С.Н., Тихонов-Бугров Д.Е., Глазунов К.О. Геометро-графические студенческие олимпиады в Санкт-Петербурге [Текст] / С.Н. Абросимов, Д.Е. Тихонов-Бугров, К.О. Глазунов // Геометрия и графика. - 2019. - Т. 7. - № 2. - С. 76-86. - DOIhttps://doi.org/10.12737/article_5d2c350baf0b28.40160405.

2. Атрошкина А.А., Компьютерное тестирование как средство обучения и контроля в информационно-образовательной среде вуза [Текст] / А.А. Атрошкина, В.Н. Куровский // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. - № 12 (165). - С. 104-108.

3. Бойков А.А. О построении моделей объектов пространства четырех и более измерений в учебном процессе [Текст] / А.А. Бойков // Геометрия и графика. - 2018. - Т. 6. - №. 4. - С. 54-71. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5c21f96dce5de8.36096061.

4. Волошинов Д.В. О перспективах развития геометрии и ее инструментария [Текст] / Д.В. Волошинов // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - №. 1. - С. 15-21. - DOI:https://doi.org/10.12737/3844.

5. Вольхин К.А. Проблемы графической подготовки студентов технического университета / К.А. Вольхин, Т.А. Астахова // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 3 - С. 25-30. - DOI:https://doi.org/10.12737/6222.

6. Гладкова Л.А. Использование современных информационных технологий обучения в вузах III-IV уровня аккредитации [Текст] / Л.А. Гладкова, М.А. Наумова // Информационные технологии и средства обучения. - 2010. - №3. - С. 8-12.

7. Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст] / Дж. Гласс, Дж. Стенли - М.: Мир, 1976. 145 с.

8. Головкина В.Б., Тренажерный комплекс как инструмент развития творческого потенциала и навыков трехмерного компьютерного моделирования у учащихся [Текст] / В.Б. Головкина, Л.О. Мокрецова, С.М. Ефименко // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 27-30.

9. Каюкова И.В. Разработка математических методов и моделей анализа и прогнозирования качества обучения в вузе на основе компетентносного подхода. Дис. канд. пед. наук: 08.00.13: защищена 21.05.14: / Каюкова Инна Викторовна. - Волгоград 2014 - 137с.

10. Кострюков А.В. Проблемы качества довузовской геометро-графической подготовки [Текст] / А.В. Кострюков, С.И. Павлов, Ю.В. Семагина //Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. - 2017. - С. 783-786.

11. Лагунова М.В. К вопросу об уровне готовности студентов 1 курса к освоению геометро-графических дисциплин в вузе [Текст] /М.В. Лагунова, Т.В. Мошкова, В.А. Тюрина // Проблемы качества графической подготовки: традиции и инновации. - 2015. - C. 236-242. - URL: http://dgng.pstu.ru/conf2015/papers/27/.

12. Мокрецова Л.О. Особенности подготовки школьников к предпрофессиональному экзамену по профилю «Конструкторское проектирование» [Текст] / Л.О. Мокрецова, Ф.И. Маняхин, И.В. Бычкова // Современное образование: содержание, технологии, качество. - 2018. - Т. 1 - С. 220-222.

13. Назаров А.И. Преимущества дистанционных образовательных технологий - взгляды студентов и преподавателей. [Текст] / А.И. Назаров, О.В. Сергеева // Открытое образование. - 2016. - № 6. - С. 42-50. URL: https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-6.

14. Поликарпов Ю.В. Содержание вузовского курса начертательной геометрии в эпоху третьей промышленной революции [Текст] / Ю.В. Поликарпов // Геометрия и графика. - 2018. - Т. 6. - №. 3. - С. 49-55. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5bc453447db654.91666264.

15. Припадчев А.А. Опыт использования автоматизированной системы тестирования в учебном процессе (на примере преподавания дисциплины право) [Текст] / А.А. Припадчев, Е.И. Рыжков // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - № 32 (4). - С. 129-135.

16. Рекомендации ЮНЕСКО по политике в области мобильного обучения Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) - 2015. URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214738.pdf (дата обращения 17.11.19).

17. Савельев Ю.А., Бабич Е.В. Компьютерная методика изучения начертательной геометрии. Техническое задание [Текст] / Ю.А. Савельев, Е.В. Бабич // Геометрия и графика. - 2018. - Т. 6. - №. 1. - С. 67-74. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5ad09d62e8a792.47611365.

18. Сальков Н.А. Начертательная геометрия - база для компьютерной графики [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. - 2016. - Т. 4. - №. 2. - С. 37-47. DOIhttps://doi.org/10.12737/19832.

19. Сальков Н.А. Место начертательной геометрии в системе геометрического образования технических вузов [Текст] / Н.А. Сальков // Геометрия и графика. - 2016. - Т. 4. - № 3. - С. 53-61. - DOI:https://doi.org/10.12737/21534.

20. Сальков Н.А. Проблемы современного геометрического образования [Текст] / Н.А. Сальков // Проблемы качества графической подготовки в техническом вузе: традиции и инновации. - 2018. - С. 38-46.

21. Сиренко С.Н. Тестирование в системе методов контроля и оценки знаний в современном вузе [Текст] / С.Н. Сиренко // Инновационные образовательные технологии. - 2010. - №2(22). - С. 44-51.

22. Тихонов-Бугров Д.Е. О некоторых проблемах графической подготовки в технических вузах [Текст] / Д.Е. Тихонов-Бугров // Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации. - 2014. - Т.1. - С. 24-37.

23. Усанова Е.В. Формирование базового уровня геометро-графической компетентности в электронном обучении [Текст] / Е.В. Усанова // Геометрия и графика. - 2016. - Т. 4. - № 1. - С. 64-72. - DOI:https://doi.org/10.12737/18059.

24. Усатая Т.В., Дерябина Л.В., Решетникова Е.С. Современные подходы к проектированию изделий в процессе обучения студентов компьютерной графике [Текст] / Т.В. Усатая, Л.В. Дерябина, Е.С. Решетникова // Геометрия и графика. - 2019. - Т. 7. - № 1. - С. 74-82. DOI:https://doi.org/10.12737/article_5c91fd2bde0ff7.07282102.

25. Федосеева М.А. Методика подготовки студентов технических вузов графическим дисциплинам [Текст] // Геометрия и графика. - 2019. - Т. 7 - № 1. - С. 68-73. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5c91fed8650bb7.79232969.

26. Черняева Т.Н. Активизация учебной деятельности студентов с применением технологий компьютерного тестирования / Т.Н. Черняева, И.П. Медведева // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 3-2 (24). - С. 152-153.

27. Юматова Э.Г. Система межинтегративных конструктивно-аналитических задач как метод формирования профессионально ориентированных способностей будущих инженеров [Текст] // Геометрия и графика. - 2017. - Т. 5 - № 2. - С. 75-83. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5953f350da7151.85721309.

28. Янбухтина М.А. Ресурсы мобильного обучения в оптимизации учебной деятельности студентов бакалавриата [Текст] / М.А. Янбухтина // Педагогика и психология образования. - 2019. - № 1.

29. Blair Erik, Kimila Inniss Student evaluation questionnaires and the developing world: An examination of the move from a hard copy to online modality Studies in Educational EvaluationVolume 40, March 2014, Pages 36-42.

30. Gimeno-Sanz Ana, Jose Macario de Siqueira Implementing online language exams within the Spanish National University Entrance Examination: The PAULEX Universitas Project, Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 34, 2012, Pages 68-72.

31. Nader Abdel Karim, Zarina Shukur Proposed features of an online examination interface design and its optimal values Computers in Human Behavior, November 2016, Volume 64, Pages 414-422.

32. Rasch G. On general laws and the meaning of measurement in psychology /In proceedings of the fourth berkley symposium on mathematical statistics and probability. Berkley: Univ. of California Press, 1961.

33. Verheyden G., B.Vandendoorent, K.Desloovere, A.Nieuwboer, H.Feys, F.Staes Implementing online examination incorporating video cases in a physical therapy curriculum. Results from a university-funded educational project Physiotherapy Volume 101, Supplement 1, May 2015, Pages e1585-e1586.

34. Yağci Mustafa, Menderes Ünal Designing and Implementing an Adaptive Online Examination System, Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 116, 21 February 2014, Pages 3079-3083.

Войти или Создать
* Забыли пароль?