ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обобщаются результаты опроса педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблемам организации интегрированной образовательной деятельности детей. Автор проводит количественный и качественный анализ готовности педагогов к интегрированному обучению, оценивает степень активности педагогов в применении этого вида обучения, определяет основные затруднения, возникающие у педагогов в ходе интегрированной образовательной деятельности.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, интегрированная образовательная деятельность, познавательное развитие, готовность педагогов к интегрированному обучению, качественный и количественный анализ.
Текст

ПОЗИЦИИ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовка ребенка дошкольного возраста к школе состоит в развитии базовых способностей дошкольника, формировании его социальных, культурных навыков и представлений. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155. Далее — ФГОС ДО) обязательная часть основной общеобразовательной программы включает пять образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие».
  • «Познавательное развитие».
  • «Речевое развитие».
  • «Художественно-эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Можно обозначить два основания, в соответствии с которыми выделен этот перечень образовательных областей.

Первое основание — возможность реализации деятельностного подхода, позволяющего направить каждую образовательную область на развитие какой-либо детской деятельности:

  • «Познавательное развитие» связано с познавательно-исследовательской деятельностью;
  • «Социально-коммуникативное развитие» — с общением и игрой;
  • «Физическое развитие» — с двигательной деятельностью и т.д.

Таким образом, ФГОС ДО опирается на современную и полную типологию видов детской деятельности, представленных в работах А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, А.В.Петровского и др.

Список литературы

1. Большакова М.Д., Целищева И.И., Румянцева И.Б. Окружающий мир и математика в жизни детей 5-7 лет (опыт подготовки ребёнка к школе) // Начальное образование. 2010. № 3-6.

2. Румянцева И.Б. Актуальность развития готовности воспитателей ДОУ к решению профессиональных задач в системе интегрированного обучения // Научный поиск. 2012. № 4.1.

3. Румянцева И.Б. Структура готовности студентов к организации интегрированной образовательной деятельности детей // В мире научных открытий. 2013. № 1-4 (37).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 [Электронный документ]. - URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 15.09.2014).

5. Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: вторая младшая группа ДОУ. - М.: ИЛЕКСА, 2008.

6. Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: подготовительная группа ДОУ. - М.: ИЛЕКСА, 2012.

7. Целищева И. И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняя группа ДОУ. - М.: ИЛЕКСА, 2008.

8. Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: старшая группа ДОУ. - М.: ИЛЕКСА, 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?