ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается педагогический потенциал обращения на уроках и внеурочных занятиях художественно-эстетического цикла к высоким образцам русского народного костюма. Ознакомление младших школьников с народным костюмом способствует расши- рению их знаний в области национальной художественной культуры и исторического прошлого своей страны, прививает любовь к народному творчеству, формирует художественный вкус.

Ключевые слова:
народный костюм, традиционная художественная культура, эстетическое воспитание, развитие творческих качеств личности, культурное наследие.
Текст

В наши дни традиционный костюм представляет интерес с исторической, этнографической, социологической и, конечно, художественной точки зрения. Это важная часть традиционной художественной культуры. Народный костюм отличается большим разнообразием и высокими эстетическими качествами. Мастерство, с которым женщины, сохраняя вековые традиции, пряли, ткали, вышивали, удивляют всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с народным костюмом.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

Знание истоков художественной природы русского народного костюма:

  • дает возможность подрастающему поколению приобщиться к традиционной русской культуре;
  • влияет на способ восприятия мира;
  • развивает стремление к творчеству;
  • обеспечивает готовность наследовать духовным ценностям своего народа.

Сегодня школа призвана решить целый спектр проблем, связанных с повышением качества образования, направленного на приобретение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем гармонично развиваться. Вместе с тем школа должна стремиться воспитывать личность творческую и эстетически развитую.

Система эстетического воспитания находится в постоянном движении: в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и других типах учебных заведений идет активный поиск путей ее совершенствования. Для этой цели все чаще используется народное декоративно-прикладное искусство: разрабатываются специальные программы, которые предусматривают освоение учащимися самых разных видов народного творчества.

Список литературы

1. Андреева А.Ю. Русский народный костюм: путешествия с севера на юг. - М.: Паритет, 2005.

2. Глебушкин С.А. Традиционный русский костюм из собрания С. Глебушкина. - М.: Северный паломник, 2008.

3. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: Молодая гвардия, 1988.

4. Новиков-Новгородцев М.Б., Новикова Т.А. Праздники народного календаря: древнерусский обрядовый костюм. - М.: Альва-Первая, 2001.

5. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. - М.: Легпромбытиздат,1994.

6. Русский праздничный народный костюм. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.

7. Соколова В.А. Русские традиции. Народный костюм: учеб. пособие для учителей трудового обучения и учащихся. - СПб.: Союз художников, 2011.

Войти или Создать
* Забыли пароль?