Россия
В статье проблема равнодушия / безразличия рассматривается сквозь призму всемирной истории. Одним из главных борцов с равнодушием является социальная реклама. В результате анализа вербальных особенностей наружной социальной рекламы определены и проиллюстрированы способы трансформации мысли о неравнодушии / небезразличии в словесно-логические формы.
вербализация, семантика, равнодушие / безразличие, неравнодушие / небезразличие, социальная реклама, рекламный текст
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник. М., 2011. URL: http://rus-yaz.niv.ru/doc/synonyms-aleksandrova/index.htm (дата обращения: 12.12.2019).
2. В России стартовала акция в помощь детям-сиротам "Не оттолкни меня!" // РИА новости. 2008. 7 июня. URL: https://ria.ru/20060606/49130992.html (дата обращения: 08.12.2019).
3. Глухова Д.С. Социальная реклама: функционально-предметные особенности и специфика творческого процесса: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2013. 23 с.
4. Гончарова Л.М. Рекламная коммуникация в ракурсе ценностных ориентиров общества // Сб. статей (в печати).
5. Граффити «Ночлежки» на улицах привлекают внимание горожан к проблеме бездомности // Проект социальной рекламы «Всё равно?!». 2013. 15 авг. URL: http://vse-ravno.net/graffiti-nochlezhki-na-ulicax-privlekayut-vnimanie-gorozhan-k-probleme-bezdomnosti-15_08_2013 (дата обращения: 08.12.2019).
6. Жизнь в мегаполисе меняет россиян [Электронный ресурс] // Российская газета RG.RU. 2013. 12 июля. URL: https://rg.ru/2013/07/12/megapolis-site.html (дата обращения: 08.12.2019).
7. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: СМЫСЛ, 1995. 73 с.
8. Легойда В. Эра равнодушия [Электронный ресурс]: электрон. версия журн. «Фома». 2008. Вып. 4. URL: https://foma.ru/era-ravnodushiya.html (дата обращения: 08.12.2019).
9. Миронов А.В. Моральное безразличие как социальный фактор // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2016. Вып. 4. С. 115-121.
10. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М.: Бератор-Пресс, 2003. 314 с.
11. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.
12. Oжeгoв C.И., Швeдoвa H.Ю. Toлкoвый cлoвapь pyccкoгo языкa [Электронный ресурс]. M., 2010. URL: http://ozhegov.textologia.ru/definit/bezrazlichie/?q=742&n=164699 (дата обращения: 08.12.2019).
13. Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование. М.: Алгоритм, 2002. 352 с.
14. «Пьятница погубит субботу»: история одной рекламной кампании [Электронный ресурс] // Милосердие.ru. 2015. 24 сент. URL: https://www.miloserdie.ru/article/pyatnitsa-pogubit-subbotu-istoriya-odnoj-reklamnoj-kampanii/ (дата обращения: 08.12.2019).
15. Пядышева Т.Г. Вербальные составляющие в структуре рекламного текста // Вестник ТГУ. Филологические науки и культурология. Языкознание. Тамбов: ТГУ, 2016. Вып. 1. С. 29-38.
16. Русская грамматика. Т. 2. [Электронный ресурс]. М.: Наука, 1980. URL: https://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=5315&0a0=1813#2624
17. Сорокин Ю. А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 180-186.
18. Социальная кампания «Не один в темноте» [Электронный ресурс] // dislife.ru. 2017. 20 июня. URL: https://dislife.ru/materials/796 (дата обращения: 08.12.2019).
19. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/default.asp (дата обращения: 08.12.2019).
20. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, статья 3. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/ (дата обращения: 08.12.2019).