ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье обсуждается проблема становления читательской грамотности у младших школьников, соответствующая ведущим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рассматриваются виды смыслового чтения, методы формирования умений и навыков смыслового чтения. Предлагается авторская технология про- дуктивного чтения, раскрыто содержание ее этапов.
младший школьник; читательская грамотность; содержание понятия «смысловое чтение»; методы обучения смысловому чтению; виды смыслового чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, рефлексивное); авторская поэтапная технология освоения навыков продуктивного чтения
1. Савостьянов А.И. Комплексные занятия для развития техники речи у младших школьников // Начальное образование. - 2012. - № 1. - С. 29-33.
2. Савостьянов А.И. Методика работы над речью в 1-3-х классах начальной школы // Методист. - 2011. - № 1. - С. 43-44.
3. Савостьянов А.И. Теоретические основы культуры речи дошкольника // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 3. - С. 24-33.
4. Савостьянов А.И. Техника речи в работе с младшими школьниками в системе дополнительного образования // Современное дополнительное профессиональное и педагогическое образование. - 2018. - № 4. - С. 43-47.
5. Савостьянов А.И. Воспитательное воздействие библиотеки, или Что читают наши школьники? // Методист. - 2019. - № 3. - С. 45-47.