ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВАМИ ГРАФИКАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается современное направление визуализации информации в контексте образовательной деятельности. Графикация – это язык визуализации и «говорит» он графемами. Инфографика свои произведения называет инфограммами. Графема в нашем понимании – следствие обработки информации инфокартографическим методом, который разработан нами. Метод интегрирует приемы картографии и инфографики. Учебная информация представляет собой дидактически обработанную научную информацию, представляющую собой понятия, закономерности, законы, структуру, функционирование систем в рамках изучаемой дисциплины. Или, можно сказать, что это информация о самом предмете и методах его изучения. Универсальность инфокартографического метода заключается в его «сквозных» возможностях показывать, визуализировать любую информацию, «переводить» ее с вербального языка на язык графикации.

Ключевые слова:
визуализация, графикация, инфографика, инфокартографический метод визуализации, учебная информация
Список литературы

1. Батыгин Г.С. Континуум фреймов: социологическая теория Ирвинга Гофмана / Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта : пер. с англ. / Под ред. Г.С. Батыгина и Л.А. Козловой; вступит. статья Г.С. Батыгина. - Москва : Институт социологии РАН, 2003. URL: http://ekrost.ru/poster/teoriya-freimov-irvina-gofmana.html

2. Боумен У. Графическое представление информации : монография. - Москва : Мир, 1971. - 228 с.

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - Москва : Высш. шк., 1991. - 207 с.

4. Комиссарова Т.С. Методологическое значение парадигмы геопространтсва и его визуализации при подготовке компетентных специалистов в области наук о Земле // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина: Науч. журнал. - 2011. - Т. 3.- № 2. - С.79-100.

5. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников : монография. - Москва : Педагогика, 1980. - 240 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?