Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Автор статьи предлагает читателю вернуться к истокам возникновения культуры общества, рассмотреть воспитательное значение фольклора, понимаемого в широком смысле, как явление художественного творчества народа – словесного, декоративно-прикладного, музыкального, танцевального. В статье приводятся примеры использования фольклорных произведений устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства в учебной и внеучебной деятельности младшего школьника, позволяющие формировать у него уважение к традициям, лежащим в основе национальной культуры народов нашей страны, способствовать духовно-нравственному развитию его личности.
младший школьник; фольклор; воспитательный потенциал; духовно-нравственные основы традиционной народной культуры; методика работы с фольклорными произведениями
1. Гамезо М.В., Петрова Е.А. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 128 с.
2. Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном / сост. и общ. ред. Г.А. Дубровской. - М.: Детская литература, 1989. - 318 с.
3. Лихачёв Д.С. Прошлое - будущему. Статьи и очерки. - Л.: Наука, 1985. - 575 с.
4. Михеева Л.Н. Русские народные традиции и праздники. Серия: «Хрестоматия “Отечество”». - М.: Дрофа-Плюс, 2007. - 302 с.
5. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. - СПб.: Наука, 1994. - 239 с.
6. Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия: книга для воспитателей детских садов и родителей. - М.: Просвещение, 1992. - 256 с.
7. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.