МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье актуализируется проблема эффективности сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в университете. Целью является разработка модели и дополняющей ее траектории психолого-педагогического сопровождения указанной категории обучающихся. Обращение к методу моделирования позволило авторам в образовательном пространстве высшего учебного заведения обеспечить сопровождаемым необходимый и достаточный комплекс организационно-педагогических условий получения высшего образования. Разработанная и внедряемая в образовательный процесс педагогического университета структурно-функциональная модель и траектория психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья позволит конкретизировать содержательный и организационно-методический аспект профессиональной подготовки указанной категории обучающихся, оптимизировать деятельность служб и структурных подразделений вуза.

Ключевые слова:
инклюзия, психолого-педагогическое сопровождение, университет, студенты с инвалидностью, студенты с ограниченными возможностями здоровья
Список литературы

1. Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А. Инклюзивная образовательная среда вуза как ресурс для развития жизнестойкости и самоактивации студентов с инвалидностью// Психологическая наука и образование. 2018. № 2. C. 29-41. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=348849924 (дата обращения: 17.07.2020).

2. Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А. Социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 71-80. doihttps://doi.org/10.17759/pse.2017220109

3. Байбародова Л.В., Груздев М.В., Харисова И.Г. Психолого-педагогическая подготовка студентов к реализации трудовых функций // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 1. С. 66-72. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32530200 (дата обращения: 17.07.2020).

4. Бордовская Н.В. Вызовы времени и новые модели развивающей образовательной среды // Человек и образование. 2013. № 2. С. 4-11. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20192475 (дата обращения: 17.07.2020).

5. Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огороднова О.В. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 98-105. doihttps://doi.org/10.17759/pse.2017220112

6. Клочко В.Е. Современная психология: системный смысл парадигмального сдвига // Сибирский психологический журнал. 2007. № 26. С.15-21. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12689063 (дата обращения: 17.07.2020).

7. Фоминых Е.С. Психологический анализ рисков виктимизации студентов с ограниченными возможностями здоровья в профессионально-образовательной среде// Грани познания. - 2012. - № 2. - С. 69-73. URL: https://elibrari.ru/item.asp?id=18047198 (дата обращения: 17.07.2020).

8. Babic M.M., Dowling M. Social support, the presense of barriers and ideas for the future from students with disabilities in the higher education system in Croatia // Disability and Society. 2015. Vol. 30 (4). P. 614-629. doi: 10/1080/09687599.2015.1037949

9. Heiman T. Parents of children with disabilities: resilience, coping, and future expectations // Journal of developmental and physical disabilities. 2002. Vol. 14. № 2. P. 159-171. doi:https://doi.org/10.1023/A:1015219514621.

10. Collins P., Barker C. Psychological Help-Seeking in Homeless Adolescens // International Journal of Social Psychiatri. 2009. Vol. 55(4). P. 372-384. doi:https://doi.org/10.1177/0020764008094430

Войти или Создать
* Забыли пароль?