с 01.01.2016 по 01.01.1920
г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассмотрены пути повышения качества технического обслуживания и текущего ремонта лесовозных автомобилей. Качество продукции – это управляемый объект, который можно регулировать на основе принципов общей теории управления, последовательно устанавливая плановые задания по качеству, организуя действия исполнительного механизма с обеспечением выполнения этих заданий, сравнивая фактическое значение полученного результата с плановым заданием, реализуя прямые и обратные связи и возможности влияния на исполнительный механизм при возникновении отклонений фактические значений качества от планового задания. Цель управления качеством – создание продукции такого уровня качества, которое удовлетворяет определенные потребности и запросы потребителя, отвечает установленным требованиям. Управление качеством – органическая составная часть общей системы управления предприятием. В управлении и обеспечении качества участвует весь состав работников предприятия, в том числе, персонал службы качества. Рассмотрены принципы действующих систем качества на обслуживающих и ремонтных предприятиях (ориентация на заказчика; лидерство руководителей; вовлечение работников, процессный и системный подходы к управлению качеством, постоянное улучшение системы, принятие решений на основе мониторинга информации) и факторы, влияющие на качество работ (запасные части к агрегатам; своевременность технического обслуживания; качество технического диагностирования; квалификация и мотивация работников).
техническое обслуживание, текущий ремонт, качество, повышение.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время к лесовозным автомобилям предъявляются повышенные требования в отношении их надежности, а также экологической и дорожной безопасности. Другой, не мало важный фактор – снижение эксплуатационных затрат. Все это вызывает необходимость постоянного повышения качества работы на всех стадиях жизненного цикла автомобиля (разработка конструкции, производство, обслуживание, эксплуатация) [1].
Техническое сопровождение эксплуатации лесовозных автомобилей необходимо рассматривать как инструмент управления запасом их потенциальных возможностей, заложенных при изготовлении и пополняемых при техническом обслуживании и ремонте. В результате этих исследований можно получить существенное упорядочение структуры составляющих элементов машин того или другого назначения и дать соответствующую оценку их конструктивного и технологического совершенства. Последнее позволит выявить и подвергнуть первоочередному улучшению отдельные узлы и детали машин, постепенно подчинить общий прогресс техники определенным закономерностям и контролировать его количественными показателями.
1. Повышение эффективности технической эксплуатации автотранспортных средств по результатам исследования их эксплуатационных показателей [Текст] / Е. В. Кондрашова, В. Г. Козлов, К. А. Яковлев, Т. В. Скворцова, А. А. Заболотная // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. - 2015. - № 4 (47). - С. 80-86.
2. Корытов А. Ю. Организационно-методическое обеспечение качества капитального ремонта подвижного состава : диссертация ... кандидата технических наук : 05.02.22 / Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ) МПС РФ . - Москва, 2010. - 179 с.
3. Рыжков А. И. Совершенствование управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей : автореферат дис. ... кандидата технических наук : 08.00.20 / Самарский аэрокосмический ун-т. - Самара, 1998. - 12 с.
4. Аристов, О. В. Управление качеством / О. В. Аристов. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 650 с.
5. Makarova A. N. Correction of engineering servicing regularity of transporttechnological machines in operational process / A. N Makarova, E. I. Makarov, N. S. Zakharov // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering Processing Equipment, Mechanical Engineering Processes and Metals Treatment. - 2018. С. 042067.