Россия
Россия
Рассматривается проблема формирования социально-психологической компетентности в процессе профессионально-психологической подготовки. Рассматриваются сущность и функции социально-психологического тренинга профессионального общения в контексте формирования партнерских отношений с гражданами. Раскрываются психологически обоснованные пути и способы овладения сотрудниками органов внутренних дел умениями и навыками эффективного взаимодействия. В целях совершенствования процесса подготовки сотрудников ОВД была разработана новая тренинговая программа, которую целесообразно использовать с различными категориями обучающихся, в различных формах подготовки: очные, дистанционные, интерактивные. Программа используется обучающимися образовательных организаций на начальном этапе подготовки, в целях совершенствования навыков межличностного взаимодействия в различных юридико-значимых ситуациях. Проведение занятий осуществляется очно, в результате усиливается мотивация достижения успеха, повышается уверенность; социальная ответственность, в частности, соблюдение законности при принятии решения. Показателями развития переговорной компетентности сотрудника выступа ли: готовность к проявлению знаний и умений, присущих переговорной компетентности (ценностно-мотивационный компонент); владение знанием содержания переговорной компетентности (когнитивный компонент); умение контактировать и взаимодействовать с субъекта ми переговоров (коммуникативный и поведенческий компоненты); эмоционально-волевая регуляция в процессе переговоров (эмоционально-волевой компонент).
сотрудники органов внутренних дел, социально-психологическая компетентность, переговорная деятельность
1. Вахнина В.В. Совершенствование антикризисной переговорной компетентности сотрудников органов внутренних дел и направления ее оптимизации // Психопеда гогика в пра воохра нительных орга на х / Омска я а ка демия МВД России. - 2016. - № 3(66). - С.7- 9 .
2. Вахнина В. В. Психологические особенности подготовки и переподготовки сотрудников органов внутренних дел к переговорной деятельности//Вестник Московского университета МВД России. - 2018. -№ 6. - С. 292-295.
3. Кубышко В.Л., Крук В.М., Федотов А.Ю. Психологическая подготовка: уроки и перспективы в контексте профессионально-личностного развития специалиста // Психология и право. 2018. Т. 8. № 4. С. 219-235.
4. Юренкова В.А. Психология общения и переговоров: практикум. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2013. - 104 с.
5. Юренкова В.А., Душкин А.С. Психология общения и переговоров: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. - 112 с.