Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается математическая модель, которая может стать базовой частью методов оценки качества образования при изучении отдельных дисциплин. Данными для анализа послужили результаты модульно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов. Подобные математические модели являются основой инновационных технологий в области образования.

Ключевые слова:
компетенции, уровень профессиональной подготовки, степень освоения дисциплины, вклад дисциплины в овладение компетенцией.
Текст

УДК 37.012.3

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ МЕТОДОМ СТОХАСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

THE ANALYSIS OF A STUDENTS' ACADEMIC ACHIEVEMENT BY THE METHOD OF STOCHASTIC SIMULATION

Камалова Н.С., к.ф.-м.н.,

Евсикова Н.Ю., к.ф.-м.н.,

Матвеев Н.Н.,  д.ф.-м.н., профессор

ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»,

г.Воронеж, Россия

rc@icmail.ru

DOI: 10.12737/6403

 

Аннотация: В статье рассматривается математическая модель, которая может стать базовой частью методов оценки качества образования при изучении отдельных дисциплин. Данными для анализа послужили результаты модульно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов. Подобные математические модели являются основой инновационных технологий в области образования.

Summary: The article considers the mathematical model which can become the basis of methods of estimating the quality of education in the studying separate disciplines. The results of the module-rating system monitoring the students' academic achievement were the data for the analysis. These mathematical models are the basis for innovative technologies in the field of education.

Ключевые слова: компетенции, уровень профессиональной подготовки, степень освоения дисциплины, вклад дисциплины в овладение компетенцией.

Keywords: competence, the level of training, the degree of mastering the discipline, the contribution of the discipline in mastering the competence.

 

Повышение качества – важная задача, стоящая перед современным российским образованием. Согласно [1], одним из факторов, влияющих на качество образования в вузах, является мониторинг учебного процесса. Для осуществления мониторинга учебного процесса необходим анализ статистики текущей успеваемости студентов. В основе подобного мониторинга должен лежать математический аппарат, базирующийся на физико-статистической модели. В конечном итоге, успешное преподавание дисциплины характеризуется долей студентов, показавших хорошую успеваемость в течение времени освоения (Δ). Оценка доли этих студентов в зависимости от среднего уровня и определения необходимой нормы успеваемости стала бы удобным инструментом для оценки качества образования при изучении студентами отдельных дисциплин в рамках учебного плана.

Список литературы

1. А.Д. Гладун, А.А. Аветисов. Принципы контроля качества фундаментального естественнонаучного образования // Сб. «Проблемы качества образования, его нормирования и управления», М.: Минобр.,1999.


Войти или Создать
* Забыли пароль?