В статье рассматривается математическая модель, которая может стать базовой частью методов оценки качества образования при изучении отдельных дисциплин. Данными для анализа послужили результаты модульно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов. Подобные математические модели являются основой инновационных технологий в области образования.
компетенции, уровень профессиональной подготовки, степень освоения дисциплины, вклад дисциплины в овладение компетенцией.
УДК 37.012.3
АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ МЕТОДОМ СТОХАСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
THE ANALYSIS OF A STUDENTS' ACADEMIC ACHIEVEMENT BY THE METHOD OF STOCHASTIC SIMULATION
Камалова Н.С., к.ф.-м.н.,
Евсикова Н.Ю., к.ф.-м.н.,
Матвеев Н.Н., д.ф.-м.н., профессор
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»,
г.Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6403
Аннотация: В статье рассматривается математическая модель, которая может стать базовой частью методов оценки качества образования при изучении отдельных дисциплин. Данными для анализа послужили результаты модульно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов. Подобные математические модели являются основой инновационных технологий в области образования.
Summary: The article considers the mathematical model which can become the basis of methods of estimating the quality of education in the studying separate disciplines. The results of the module-rating system monitoring the students' academic achievement were the data for the analysis. These mathematical models are the basis for innovative technologies in the field of education.
Ключевые слова: компетенции, уровень профессиональной подготовки, степень освоения дисциплины, вклад дисциплины в овладение компетенцией.
Keywords: competence, the level of training, the degree of mastering the discipline, the contribution of the discipline in mastering the competence.
Повышение качества – важная задача, стоящая перед современным российским образованием. Согласно [1], одним из факторов, влияющих на качество образования в вузах, является мониторинг учебного процесса. Для осуществления мониторинга учебного процесса необходим анализ статистики текущей успеваемости студентов. В основе подобного мониторинга должен лежать математический аппарат, базирующийся на физико-статистической модели. В конечном итоге, успешное преподавание дисциплины характеризуется долей студентов, показавших хорошую успеваемость в течение времени освоения (Δ). Оценка доли этих студентов в зависимости от среднего уровня и определения необходимой нормы успеваемости стала бы удобным инструментом для оценки качества образования при изучении студентами отдельных дисциплин в рамках учебного плана.
1. А.Д. Гладун, А.А. Аветисов. Принципы контроля качества фундаментального естественнонаучного образования // Сб. «Проблемы качества образования, его нормирования и управления», М.: Минобр.,1999.