РАЗВИТИЕ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ РТ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются основные направления деятельности потребительской кооперации в сфере предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Отмечается, что производительность фермерских хозяйств невысока, в частности, из-за их слабой технической оснащенности. Совершенствование социальной инфраструктуры с целью повышения качества жизни сельского населения решит задачу удовлетворения базовых потребностей, снизит трудовую нагрузку в личном подсобном хозяйстве и поможет эффективнее использовать свободное время, с учетом динамики поведения отдельных возрастных групп, по-разному мотивированных на проживание и трудовую деятельность на селе.

Ключевые слова:
потребительская кооперация, агропромышленный комплекс, автомобильный транспорт, проектирование объектов автосервиса.
Текст

Введение. Кооперация в общем виде представляет собой форму сотрудничества экономически и юридически самостоятельных предприятий для реализации своих хозяйственных интересов и предоставления различного рода услуг потребителям. Для достижения общих целей в ней органично сочетаются права частной и коллективной собственности.

Многолетний опыт развития кооперации в нашей стране и за рубежом свидетельствует о том, что потребительская кооперация – органичный структурный элемент агропромышленного комплекса, представляющий собой одну из форм социальной защиты и экономической поддержки сельского населения. Функциональное содержание потребительской кооперации направлено в основном на удовлетворение потребностей сельского населения и определяет ее место в составе АПК [1, C. 45].

Анализ и обсуждение результатов исследования. К основным направлениям деятельности потребительской кооперации относится предоставление услуг. В нашей стране механизмы развития сервиса протекают неравномерно в зависимости от региона, сервис практически не развит в сельской местности.

В Республике Татарстан принят Указ Президента Республики Татарстан «О концепции развития потребительской кооперации в республике Татарстан на 2011-2015 годы». В соответствии с этим Указом предусмотрено развитие индивидуальной предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса в несельскохозяйственной сфере, в том числе в сфере услуг.

Потребительская кооперация является структурным элементом агропромышленного комплекса. Во многих сельских районах доходы, поступающие от ее функционирования, составляют основу местного бюджета, обеспечивая социальное и экономическое развитие, играют важную роль в формировании доходов населения.

У населения сельской местности растет уровень доходов, принята и действует программа «Социальное развитие села до 2013 г.». Минсельхозпрод РТ предоставляет субсидии на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, ставятся задачи повышения привлекательности  проживания в сельской местности, расширяется сеть автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности. Принимаются меры сокращения темпов снижения численности сельского населения, повышения уровня занятости сельского населения, сохранения и создания новых рабочих мест. Темпы и масштабы устойчивого социально-экономического развития страны определяются уровнем жизни различных слоев общества. Только одно повышение уровня оплаты труда, без оптимизации социальной структуры села, увеличения количества и разнообразия объектов инфраструктуры не способно улучшить качество жизни. В свою очередь, улучшение качества жизни позволит повысить эффективность и конкурентоспособность всей аграрной отрасли.

 

Список литературы

1. Насретдинов И.Т., А.М. Мухаметшин, Н.К. Козар и др. Оптимизация сервисной деятельности предприятий потребительской кооперации. Коллективная монография. - Казань, 2013, - 210 с.

2. Фатхуллина Л.З. Роль социальной инфраструктуры села в повышении качества жизни населения. Автореф. диссертации. Спец. 22.00.03. - Казань, 2010. - 28 с.

3. Асадуллин Э.З. Исследование состояния и структуры рынка автосервиса, проектирование и строительство станций технического обслуживания. - Казань, Известия КГАСУ 2014 г., № 2 (28) - 302 с.

4. Шубин Л.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. - Т.5 Промышленные здания. - М.: Стройиздат, 1986. - 335 с.

5. Стукач В. Ф., Степанова Т. Ю., Храмцова Н. А. Развитие регионального рынка производственных услуг в АПК. - Омск: Сфера, 2004. - 181 с. - Универ. биб.онлайн.

6. Гончаров П.С., Ельцов М. Ю., Коршиков С. Б., Лаптев И. В., Осиюк В. А. NX для конструктора-машиностроителя. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 501c. - Универ. биб.онлайн.

7. Мухаметшин А.М. Системы технического обслуживания и ремонта на предприятиях ПК: Лекционный материал. - Казань: Казанский кооперативный институт, 2010, 34 с.

8. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Академия, 2005

9. Зуев И.М. и др. Монтаж, эксплуатация и ремонт машин в животноводстве И.М. Зуев, Э.П. Сорокин, А.В. Шпыро. - М.: Агропромиздат, 1988.

10. Ремонт машин / Под ред. Н.Ф. Тельнова - М.: Aгропромиздат. 1992.

11. Саньков В.М Эксплуатация и ремонт мелиоративных и строительных машин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Aгропромиздат, 1986

Войти или Создать
* Забыли пароль?