Предложен вариант базовой геометро-графической подготовки (ГГП), основанный на 3D-электронных моделях, методических принципах и элементах проектно – деятельностной логики. Курс использует возможности многофункциональных CAD-систем проектно-технологического CAD/CAE/CAM-блока в ГГП. Совершенство интерфейсов CAD- систем упрощает процедуры анализа и синтеза электронных 3D-моделей и их экранных изображений. На основе 3D-моделирования используются более естественные методические подходы – от целого к части, возрастает роль методически ясного понимания обучаемыми целей анализа и синтеза геометрических моделей. Поэтому 3D-геометрические модели технических объектов являются первичными в содержании курса.
новые проблемы и тенденции, 3D-электронные модели, вариант базового курса ГГП, система NX.
Геополитическая ситуация, складывающаяся последнее время в связи с санкционной политикой в отношении России, определяет необходимость активнее идти по пути импортозамещения не только промышленной, но и интеллектуальной продукции. Эта реальность требует кратно усилить и ускорить решение общепризнанных проблем отечественного инженерного образования. Потребность в быстрой и качественной подготовке инженерных кадров не менее остра, чем в период нашей индустриализации в первой половине прошлого века. В этом контексте будущее геометро-графической подготовки (ГГП) как составляющей инженерной подготовки видится в направлении ее более широкой интеграции, как минимум, с элементами проектной подготовки или, еще шире, дизайнерской. Уровень развития современных инженерных информационных и коммуникационных технологий позволяет комплексно реализовать эти идеи в рамках возможных сценариев учебной деятельности, описанных в [9; 11; 12; 14]. На фоне современных процессов модернизации инженерной деятельности [10; 11] можно говорить, что задачи совершенствования ГГП и инженерной подготовки так связаны между собой, что их трансформации не могут быть успешно реализованы изолированно друг от друга.
1. Волков В.Я. Курс начертательной геометрии на основе геометрического моделирования / В.Я. Волков, В.Ю. Юрков, К.П. Панчук, И.В. Кайгородцева. Омск: СибАДИ, 2010.
2. Горнов А.О. Базовая инженерная геометро-графическая подготовка на основе 3D-моделирования (содержательная часть) / А.О. Горнов, Л.В. Захарова, Е.В. Усанова, Л.А. Шацилло // IV Междунар. интернет-конф. КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2012/papers/78/ (дата обращения: 14.03.2014).
3. Горнов А.О. Модернизированный курс теории построения чертежа / Проблемы качества графической подготовки (КГП-2012) // III Междунар. интернет-конф. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2012/papers/69/ (дата обращения: 10.02.2014).
4. Горнов А.О., Захарова Л.В., Губарев А.Ю. Практическая часть модифицированного курса теории построения чертежа // Проблемы качества графической подготовки (КГП-2012) / III Междунар. интернет-конф. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2012/papers/71/ (дата обращения: 12.02.2013).
5. Горнов А.О., Шацилло Л.А. Состояние и перспективы базовой геометро-графической подготовки инженеров // Междунар. науч.-практич. кон-ференция. Брест: Изд-во БрГТУ, 2013. С. 32-37.
6. Горнов А.О., Кауркин В.Н. Новые информационные технологии и междисциплинарные связи: Труды Междунар. науч.-метод. конференции ИНФОРИНО-2012. М.: МЭИ, 2012. С. 27-28.
7. Горнов А.О., Усанова Е.В., Шацилло Л.А. Инженерная подготовка в технических университетах Европы и США (сопоставление с естественной фрактальной структурой подготовки), IV Междунар. интернет-конф. КГП-2014. URL: http://dgng.pstu.ru/conf2012/papers/35/ (дата обращения: 1.03.2014).
8. Горнов А.О., Шацилло Л.А. Основные положения концепции естественной структуры инженерной подготовки (Natural occurring Leaning - NL) // Образование и саморазвитие. 2013. № 4. С. 30-36.
9. Лепаров М.Н., Попов М.Х. Состояние и тенденции геометро-графической подготовки как компоненты инженерного образования в Болгарии // Геометрия и графика: Научно-методический журнал. 2014. Т. 2. Вып. 1. С. 22-29. DOI:https://doi.org/10.12737/3845.
10. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс. URL: http://www.hse.ru/data/2010/12/17/1208295030/Introduction_Tuning%20Educational%20Structures.pdf
11. Редькин В.Ф. Инженерная графика с основами проектирования // Технические науки от теории к практике / Материалы Х Междунар. заоч. науч.-практич. конф. Новосибирск: Cибирская ассоциация консультантов, 2012. С. 7-13.
12. Соснин Н.В. Геометрическая и графическая подготовка в структуре содержания компетентностной модели высшего технического образования / Материалы III Междунар. интернет-конф. Пермь: Изд-во ПермГ-ТУ, 2012. С. 47-60.
13. Формирование образовательных программ в контексте концепции естественной структуры (NL) инженерной подготовки / Е.В.Усанова, А.О. Горнов, Л.А. Шацилло // Материалы VI Междунар. науч.-практич. конф. «Электронная Казань-2014»: В 2 ч. Ч. 1. Казань: ЮНИВЕРСУМ, 2014. С. 176-184.
14. Усанова Е.В. Комплексное применение медиа-технологий и CAD-систем в геометро-графической подготовке студентов // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. Вып. 1. C. 63-67. DOI:https://doi.org/10.12737/479.
15. Усанова Е.В. Психолого-педагогические аспекты геометро-графической подготовки в техническом вузе с использованием медиа-технологий и CAD-систем // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. Вып. 1. C. 59-62. DOI:https://doi.org/10.12737/478.